Как на самом деле живут люди в таких городках, пока политики решать их проблемы не спешат- видел наш корреспондент Ярослав Кречко.

«В общем Артемовск отказывается, Дзержинск от нас — труба нам». Передает инфоцентр warfare.com.ua со ссылкой на podrobnosti.ua

«А военно-гражданская администрация, что-то такое есть? Тут не найдешь никого, вот тут на блокпосту может один, он вся власть.

скриншот

скриншот

«- Вот супермаркет один наш — То есть магазинов нормальных нету? — Нет вообще никакого магазина. За хлебом ездим или в Горловку или в Артемовск. Если буханку хлеба купить, туда 30 гривен, туда назад 60 и хлеб 10 — 70 гривен».


«Печку топим, потому что газа ж нету. — А есть куда обратится вот по поводу газа? — Ну к кому обратится? Это ж не я один, это ж поселок. А вот выборы сейчас были, у вас были выборы? — Та, не было, у нас выборы были тогда еще при тех временах».

«К этим обращаемся, говорят вы не наши, те говорят — вы не наши. Мы никто, нас, хе-хе, курочка снесла»

«Ну от порвало, воды нет, собираем, ходим по 50 гривен, поехали хомут купили, трубу, откопали, поставили, открыли все нормально. Напряжение тоже. Оборвало, лезут кто помоложе на столб, сами отключаем, подключаем».

«К кому обращаться, честно говоря, без понятия, не знаем — все эти вопросы с шифером, со стеклом? — Это у нас волонтеры, Марина, которые занимаются

«- Марина, вы получается, как сельской голова? — Ну почти да, как меня некоторые называю: мэр Майорска. По всем вопросам мы к ней обращаемся — без печати, без должности — то, что нужно приходим, она помогает решить все вопросы».

«Стекла побитые, крыши, нет газа, отопления. Вот вы всем этим занимаетесь? — Получается да, просим, в организации все стучим, звоним».

«Вы ж на украинской получается, контролируемой территории, да. С властей с Артемовска, с Дзержинска сюда приезжает? — Никто, никто здесь не был. Мы просили в Артемовске, чтобы они хотя бы лавку, вот хлеб раз в неделю привозили, они сказали нет».

«Мы никому не нужны, я вас умоляю, вот это что по свету нас перекинули к Дзержинску, они приезжают, каждый месяц квитанции носят и все, а чем его платить, если никто не работает полтора года. — То есть у вас долг 10 тысяч гривен? — Да, мы же светом отапливаемся. Нам чтобы субсидию сделать, нам надо ехать в ДНР и брать справку о составе семьи, а справка о составе семьи будет с печатью ДНРовской, кто ее там примет? Никто».

«Света вот ходит в школу — школа на той стороне? — Да. А как? Эту не повела, потому что возить нереально».

«Полина, ты в школу хочешь? — Нет — Не хочешь? А почему? — Там уроков много задают, вон Светка и то в пятницу чуть-чуть сделают, а потом в субботу еще делает, погулять не сможем».

«Светочка, расскажи вот какие уроки, что ты там учишь? — Украинский там язык, литературу украинскую, русский, природоведение, там чтение. — Что-то поменялось? — Нет».

«И вот сколько уже с марта месяца и ОБСЕ, и Красный Крест у нас бывают, я все время ж говорю, говорю, говорю и никто даже не предложил, что может там в Артемовске газель пустим для детей, никто, и все знают, что они на территории ДНР учатся дети».

Таких населенных пунктов как Майорск не один десяток. Мы сейчас в поселке Зайцево, в той его части, которую контролирует украинская армия, а сельсовет находится на оккупированной территории.

Неделю назад, когда мы были здесь в Зайцево, бабушка Наталья очень просила елку и вот мы решили сделать ей сюрприз.

«Здравстуйте! Просили? — Просили, в обмен на мандарины. — Какая у вас уже елка вы тогда говорили будет? — 40-я, мы с мужем прожили 39 лет, а это 40-я елка будет наша».

«Ну не хотим мы этой войны, хлопцы, ну как это, как ночь вот это бах-бах-бах, разбили у свекрухи трансформатор, сидит без света. Не к кому им обратится, не к кому, никто туда не поедет. Вот улица украинская, а их улица днровская, все. Ей 84 года, она говорит: никуда не пойду, все, умру тут, я ту войну пережила и эту, я никуда не пойду.




Также Инфоцентр "Война в Украине!" сообщает: