ВПК (военно-промышленный комплекс) это то немногое, чем Российская Федерация гордится с неистовым фанатизмом, несмотря на то, что львиная доля её потенциала это наследие от СССР, собиравшееся в единое целое всеми республиками вместе.

Тем не менее, оспаривать тот факт, что все достижения комплекса осели на просторах Федерации, не приходится. Но то, как высокодуховная распорядилась своим скарбом, вызывает целый ряд не двусмысленных вопросов. Сообщает инфоцентр warfare.com.ua со ссылкой на sprotyv.info

Сравнительно недавний инцидент, а именно треснувший по швам российский танк Т-72Б3, встретивший на «танковом биатлоне» бетонное заграждение, заставил задуматься, а не трещит ли в целом весь ВПК России по швам? И если да, то каковы признаки этого, помимо невероятного разрыва швов?

фото: sprotyv.info

фото: sprotyv.info

Несостоятельность России, как наследницы военной мощи СССР, за последний год проявилась как нельзя лучше. Почему именно за последний, а не за 10 или 20 лет? Да потому, что именно сейчас России пришлось мобилизовать весь свой военный потенциал, развернув боевые действия в Украине, проводя ежемесячно учения в военных округах и угрожая всем своим соседям, запугивая их полетами авиации и неадекватными маневрами флота.


Резко подскочившая активность техники продемонстрировала, что по большей части она не обслуживались должным образом, проверки и техническое обслуживание проводились лишь на бумаге. В результате чего мы стали свидетелями настоящего падежа авиации ВВС РФ, бесконечно череды отказов ракет и явную несостоятельность флота.

О ВМФ можно говорить долго, единственное, что очевидно – советская школа безбожно забыта, а имеющийся материал не способны направить в нужно русло для развития и совершенствования.

Так, вспомнить хотя бы судьбу авианосца «Адмирал Горшков», который в 2005 году был продан Индии за один миллиард долларов и ныне он известен как «Викрамадитья». Напомню, что после проделанной россиянами работы по модернизации он полностью вышел из строя в 2012 , что обошлось Индии еще в 2,3 миллиарда долларов затрат.

Доподлинно неизвестно, но не исключено, что именно это момент стал причиной, по которой Индия в этом году, мягко говоря, отказалась от совместного проекта «истребителя будущего», что лишило Россию 8 миллиардов долларов инвестиций, которые должны были бы её обеспечить ресурсом для постройки 52 вожделенных Т-50 до 2020 года.

Причем променяли индусы «истребитель будущего» на 126 французских истребителей Rafale по тендеру MMRCA.

Но вернемся к флоту, а там мрак. Как сейчас вспоминаю настоящий цирк, когда Россия, в марте 2014 года, отправила оперативную группу во главе с авианосцем «Кузнецов» в воды в восточного Средиземноморья, дабы следить за авианосной группой во главе с авианосцем «Джордж Буш». Забавно, но в оперативной группе самой полезной единицей казался буксир, который дважды вытягивал «Кузнецова» из неловкого положения…

Ситуация с глохнувшим эхом совдепа – авианосцем «Кузнецовым», которому жить осталось не так уж и долго, точной копией год спустя проявилась и с надеждой всего российского танкостроения Т-14 «Арматой». Вот только разница в том, что Т-14 это уже детище современной России, но, увы, такое же несуразное и не доведенное до ума как и все остальные образцы.

Причем один из наиболее неожиданных ударов по «Армате» нанесли «братья» китайцы, устроившие настоящую кибеаратаку на танк, заполонив интернет его критикой.

Самое интересное, что передовиками по обсуждению треснувшего Т-72Б3 на «танковом биатлоне», совершенно неожиданно, стали вьетнамцы. Вот такая азиатская солидарность. И хотя многие специалисты как один в голос заявляли, что «Армата» это копия объекта 477 «Молот», разработанного Харьковским конструкторским бюро машиностроения, то даже если это и так – довести его до ума, имея серьезную наработанную базу, так и не смогли.

Причем сам «Уралвагонзавод», который является поставщиком в ВС РФ танка Т-90 и в будущем «Армат», оказался в сложном финансовом положении. То есть, танк не слепили и завод доконали. После того же, как были разорваны все отношения между украинскими заводами и российскими, встал остро вопрос импортазмещения львиной доли деталей и силовых узлов. Так, под вопросом дальнейшее строительство целой линейки эсминцев, ракет и самолетов.

За годы существования Россия так и не умудрилась создать свое производство всех этих составных частей и даже из-за банального отсутствия шасси приходится приостанавливать производство самолетов Ан-148. Что же, треснувший Т-72Б3 весьма красноречив в своем немом возмущении.

Он, свидетель еще времен СССР и представить себе не мог судьбу не экспоната в музее, спустя десятилетия после своего появления на свет, а по-прежнему полноценной боевой единицы.

Ту-160, ожидающий полной модернизации согласно заверениям Дмитрия Рогозина, лишь через 8 лет, в шоке от экземпляров ВВС США, которые встречает на невиданных высотах.

А Т-50 грустно помалкивает, наблюдая как F-22 Raptor заполняют небо Старого Света.

ВПК РФ трещит. Он не выдерживает новой гонки вооружения, да и не должен был в принципе её выдержать, учитывая то, что на протяжении двух с лишним десятилетий лишь нещадно эксплуатировался, но не развивался и не модернизировался.

А сам режим спохватился слишком поздно, в эпоху санкций и ограничений, выбрасывая миллиарды на то, что нужно не просто обновлять, а реанимировать.

И, кто знает, быть может это, колоссальные затраты на «военку» в эпоху социальных проблем и добьет тоталитарную систему окончательно, как когда-то её предшественника…

Zloy_odessit, «Информационное Сопротивление — ЮГ»