Опыт показывает — когда Путин называет украинцев «братьями», а в РФ готовят очередное спортивно – мельдниевое шоу, от Кремля следует ждать каких-то крупных пакостей.

Сообщает инфоцентр Война в Украине со ссылкой на sprotyv.info

Тем более, когда кроме косвенных свидетельств подготовки агрессии, есть еще и прямые. Так, под прикрытием «подготовки к ЧМ по футболу в 2018 году», российская военщина активно разворачивает военную инфраструктуру в приграничных с Украиной районах; на оккупированные территории Донецкой и Луганской областей из РФ поступают и накапливаются новые вооружения, боеприпасы, ГСМ; на сегодняшний день можно констатировать, что фактически уровень укомплектования бригад, полков и отдельных батальонов 1 и 2 АК достиг почти штатной численности.

Война на Донбассе: Кремль скрытно "фарширует" 1 и 2 АК «л/днр» живой силой и техникой.

Война на Донбассе: Кремль скрытно «фарширует» 1 и 2 АК «л/днр» живой силой и техникой.

 




Остановимся подробнее на некоторых факторах, которые свидетельствуют о продолжающихся попытках Кремля оказать военное давление на Украину.

1.В течение 2015-2017 годов оккупационные администрации на Донбассе вели активное, интенсивное восстановление транспортной сети. В отдельных случаях можно вести речь даже о ее реконструкции. В первую очередь, это касалось наращивания ее пропускной способности.

Это восстановление отличается достаточно специфическим характером — в первую очередь это касалось расширения рокадных коммуникаций, ремонта транспортных узлов и развязок, различных мостов и путепроводов на подъездных и рокадных дорогах (все это напрямую влияет на уровень маневренности войск в полосе действий). Работы производились при активной поддержке и участии россиян, которые задействовали для этого многое — от собственных специалистов, до материалов, ресурсов финансирования и в, отдельных случаях, даже техники.

Например, в ОРЛО восстановление отдельных участков объездной Луганской дороги, мостов и путепроводов, восстановление сквозного движения по дороге Н-21, а в ОРДО — восстановление Углегорско-Дебальцевского транспортного узла и ряд других мероприятий.

Одновременно с этим, в самой России, в зоне ответственности ее Южного военного округа (ЮВО) также развернулась масштабная «дорожная реконструкция» в Ростовской и Волгоградской областях, Краснодарском крае. Причем, что характерно, началась она с районов, непосредственно примыкающих к украинской границы, в том числе на участках, где ее контролируют оккупационные формирования. Здесь также, под прикрытием «подготовки к ЧМ по футболу в 2018 году» происходит наращивание пропускной способности транспортных коридоров, ведущих к границе, восстанавливаются и строятся новые (в том числе в «обход Украины») рокадные коммуникации, создаются, кроме уже существующих, новые транспортные узлы и хабы.

Силы и средства 1 и 2 АК российских оккупационных войск на востоке Украины, на командно-штабные учениях «Кавказ-2016» (5-9 сентября 2016 года) 

В течение 2015 года (когда эти работы приобрели активный характер), из федеральных бюджетов на эти цели выделялось по 200-250 млн. руб. в месяц (а в большинстве случаев — доходило до 300-350), в общем, только в одной Ростовской области планируется потратить на «совершенствование транспортной инфраструктуры» около 40-42 млрд. руб.

Довольно красноречива «реконструкция» на железной дороге, где постепенно увеличивается пропускная способность отдельных участков железной дороги, в первую очередь в направлении Украины и непосредственно на оккупированных территориях.

Сразу на нескольких узловых станциях, как непосредственно в России, так и на оккупированной РФ территории Луганской и Донецкой областей, инсайдерской сетью нашей группы уже зафиксирован тот факт, что оккупанты проводят работы по повышению их возможностей по обработке грузов (имеется в виду погрузки\выгрузки), в том числе крупногабаритных объектов. Строятся новые рампы, подъездные пути, парки-боксы, станции оборудуются грузовой техникой, включая крупногабаритные краны, способные работать с тяжелой боевой техникой и вооружением, и т.д…

Работы по «совершенствованию транспортной сети» в самой РФ активно ведутся россиянами за счет местных бюджетов (преимущественно на уровне местной транспортной сети, которая также имеет большое значение в военном отношении), а также в рамках «создания новой военной инфраструктуры» на юго-западном стратегическом направлении за счет МО РФ.

2. В последнее время (в течение сентября — октября), командование оккупационной группировки форсированными темпами, можно сказать спешке, проводит с подчиненными формированиями мероприятия по боевому слаживанию и отработке учебно-боевых задач, преимущественно наступательной тематики.

Это уже происходит на уровне батальон-бригада, с выполнением боевых стрельб и обязательным привлечением органов военного управления всех уровней, артиллерии и танков. На сегодняшний момент, «обкатку полигоном», так сказать «по полному учебному циклу» и в полном составе» уже прошли 2 мотострелковые, 1 артиллерийская бригады, 1 омсп и 2 обтн из состава 1-го АК и 1 омсбр, 2 омсп и 1 обтн из состава 2-го АК. Сейчас, на «полигонах» находятся 1 омсбр 2 АК и 2 батальона 1-го АК.

Кроме того, надо иметь в виду — россияне продолжают наращивать боеспособность собственных войск вдоль своих юго-западных границ. Активность ВС РФ вовсе не прекратилась с завершением российско-белорусских стратегических учений «Запад-2017», комплекс (серия) стратегических широкомасштабных, но теперь исключительно российских, учений «Запад» продолжается. И продлятся они до конца ноября, завершившись целой серией «внезапных проверок боеготовности войск» (приходится только догадываться чем эти «проверки» могут закончиться).

3. Непосредственные руководители террористическими образованиями «л/днр» также продолжают интенсивно накапливать материально-технические средства для ведения боевых действий.

В первую очередь — боеприпасов и топлива. В течение нынешнего года они получали из «путинского военторга» по 300-350 тонн боеприпасов ежемесячно (а бывали месяцы, в которые этот объем достигал 450-500 тонн), что в десятки раз превышает нормы расхода (реальную потребность) боеприпасов формирований 1-го и 2-го АК непосредственно на фронте и на «полигонах». Показательно, что основной номенклатурой завоза были — артиллерийские снаряды (как для ствольной, так и реактивной артиллерии), минометные мины, а также танковые выстрелы. Значительную помощь боевикам в деле накопления этого стреляющего и взрывающегося «добра» оказывали различные «перемирия», когда противник имел возможность спокойно и вдумчиво его складировать и накапливать, благодаря сведению своей огневой активности до минимума.

То же касается и горюче-смазочных материалов. 1 и 2 АК обычно в месяц получали и продолжают получать примерно по 2000 тонн разнотипного топлива (преимущественно дизеля). Но в течение нынешнего года, были месяцы, когда этот объем достигал — 3000 тонн, а бывало и 3500-4000 тонн. Учитывая тот факт, что распоряжением командных структур оккупационной группировки с конца прошлого года в частях и подразделениях обоих «корпусов» введена «драконовская» экономия топлива, а такие объемы явно превышают месячную потребность оккупантов непосредственно «на войну», повседневную деятельность и боевую подготовку (за исключением нескольких летних месяцев), то вполне смело можно утверждать, что и горючего они накопили достаточно много.

4. Командование 1 и 2 АК, с помощью «путинского военторга» активно и форсировано доукомплектовывает свои формирования отремонтированной или «новой» (имеется в виду — применяемыми в ВС РФ или снятыми с длительного хранения) единицами вооружения и военной техники (ВВТ), что, объективно повышает их боевые возможности.

И хотя осуществляют они это достаточно осторожно (поставки осуществляются преимущественно небольшими партиями до 8-10 единиц за раз), исключительно «россыпью» и тщательно маскируя, очевидно, что процесс этот идет довольно бойко. Более того, командование ВС РФ активно давит на «местных» командиров «л/днр» на предмет развертывания на базе захваченных предприятий соответствующего профиля местной ремонтно-восстановительной базы для обслуживания уже поставленных вооружений и военной техники.

Таким образом, в течение этого года, бандформирования 1 и 2 АК пополнялись боевой техникой (как в рамках доукомплектования, так и в рамках замены неисправного, разбитого, уничтоженного или выведенного из строя обслуживающим персоналом) примерно на 30-35 единиц бронетанковой и до 45-50 единиц автомобильной техники в месяц. Хотя конечно, бывали «пустые» месяцы, или количество «заходящего» ВВТ не превышало 10-12 единиц, как автомобильной, так и бронетанковой техники. Кроме этого, периодически в 1 и 2 АК появляются единичные образцы современных «новинок» российского ВПК, или в больших количествах — штатная техника российских кадровых формирований, выполняющих на Донбассе специализированные задачи или проводят войсковые испытания техники в реальных боевых условиях.

На сегодняшний день можно констатировать, что фактически уровень укомплектования бригад, полков и отдельных батальонов обоих «корпусов» основными типами ВВТ достиг почти штатной численности.

По уровню технической оснащенности обе банды значительно превосходят себя периода конца 2015-го года. Хотя, конечно, у них остается ряд определенных проблем по ремонту и эксплуатации ВВТ, связанных в первую очередь с хаотичностью и неупорядоченностью их поставок, или вообще их дефицитом (например, в отдельных бригадах не хватает специализированного автотранспорта; наличие на вооружении оккупационных войск танков сразу 2-х типов, что делает их обслуживание и эксплуатацию достаточно сложным делом; не укомплектованность поставленных ВВТ запасными частями, штатным оборудованием, расходными материалами, ЗИП-ом; отсутствие подготовленного в персонала для его боевого использования и ремонта и т.д.).

5. Российское командование активно и различными способами укомплектовывает личным составом 1 и 2 АК, и на этом поприще у противника есть определенные достижения.

Как известно, в 1 и 2 АК еще недавно существовал значительный некомплект личного состава. В бригадах, обычно укомплектованными были 1-й батальон (да и то, не всегда, хотя бы на 65-70% — это в лучшем случае), иногда 2-й батальон (редко был укомплектован на 40-50%, обычно укомплектованным был на треть), несколько специальных подразделений типа «очень» отдельной «диверсионной, кошмарно-разведывательной», или какой-то «конно-штурмовой» роты (которые иногда по своей численности превосходили отдельные батальоны этой же бригады), а 3-й батальон вообще, был «обозначен флажками на местности» (обычно его «обозначали» — командир и несколько боевиков,  которые по своим качествам не подошли в 1-й или 2-й батальоны). Например, в 2015-м году в составе 1-го АК было только 2 бригады 3-х батальной состава, а во 2-м АК таких вообще не было.

Но, постепенно, с конца 2015-го эти бригады и отдельные батальоны начали наполняться солдатами и ВВТ. Сегодня, эти формирования — более или менее укомплектованы. По крайней мере, численность их личного состава позволяла им решать задачи в обороне, как в позиционной, так и в мобильной, подвижной. Тем более, что благодаря определенным структурам АП РФ и российской банковской системе, с ее разветвленным ипотечным кредитованием, в них всегда происходил процесс ротации личного состава, а местами даже — доукомплектование новыми, дополнительными адептами «русского мира».

Отметим, если в 2015-м общая численность обоих корпусов колебалась в пределах 30-35 тысяч чел., а средняя численность типичной бригады в 1-м АК составляла около 1 тысячи чел., а во 2-м АК – до 700 чел., то сейчас в 1-м АК до 2 тысяч чел. в бригаде, а во 2-м АК от 1,5 до 1,7 тыс чел.

Но вот сравнительно недавно (2,5-3 месяца назад) в ОРДЛО началась целая серия мероприятий по наращиванию численности оккупационных формирований. Вербовщики в ряды «защитников недоросии», как говорится, «пошли в народ». В ход пошло все — от бигбордивской рекламы и уличных агитаторов, к походам вербовщиков по школам, профессионально-технических училищам, «национализированным» шахтам и предприятиям, проведение «широкомасштабных призывных учений военнообязанных» с агитацией лично Захарченко и Плотницким.

В свою очередь, в самой РФ вновь активизировались разного рода «общества содействия Донбассу», под эгидой ФСБ и ГРУ.

Стало понятно, что обоим корпусам в срочном порядке требуется пополнение, причем в значительном объеме (зачем — это предмет другого разговора).

По нашим сведениям, в течение ближайших 2-3 месяцев Генштаб ВС РФ намерен довести количество боевиков в составе своей «экспедиционной» группировки на Донбассе до 40-42 тысяч чел. (минимум – 38 тыс.), преимущественно за счет «местной базы».

Задача сверхсложная, ведь особого желания вступать в ряды оккупационных российских корпусов и умирать за «русский мир» у местных жителей как-то не просматривается. По крайней мере, летняя динамика пополнения обоих корпусов надеяться на это не давала никаких оснований (для справки: течении минувшего лета в 1 и 2 АК в среднем в месяц поступало на «службу» 250-270 чел., а 110-115 чел. покидало ряды террористов).

К тому же, надо иметь в виду, что на сегодняшний день в 1 и 2 АК соотношение между гражданами Украины и гражданами РФ никоим образом не придает этим вербовщикам оптимизма: от 70 на 30, как это было, еще 2 года назад, до 40 на 60, как это есть сейчас.

Следует считать, что, если военное руководство РФ не откажется от своего намерения нарастить численность своей военной группировки на Донбассе за счет граждан Украины, ему придется снова переодевать своих военнослужащих-«ихтамнетов» в местных «шахтеров», поскольку российские «теле-добровольцы» также уже кончаются.

Секция «Дельта», группа «Информационное Сопротивление»

Ранее сообщалось:

Танки, гаубицы, «Грады» и БМП: боевики стягивают к линии соприкосновения тяжелую технику

←ЖМИТЕ "Рекомендую" если Вам понравилась эта статья Понравилась статья - жмите



НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Также Инфоцентр "Война в Украине!" сообщает: