В так называемой ДНР рубль окончательно вытеснил гривну из денежного оборота.

На местных рынках многие продавцы отказываются принимать украинскую валюту, так как большинство товаров закупают в России. Сообщает инфоцентр warfare.com.ua со ссылкой на podrobnosti.ua

А в общественном транспорте и вовсе запретили расплачиваться гривной.

фото: podrobnosti.ua

фото: podrobnosti.ua

Кроме того, цены в «Донецкой народной республике» стали еще более «неподъемными» для местного населения.


Прощание с гривной

В конце марта 2015 года в «республике» объявили о переходе к мультивалютной системе. Помимо гривны, к оплате стали принимать рубли, доллары и евро. Гривна к рублю была зафиксирована по курсу 1:2. По такому же курсу были и цены. Стоимость товаров указывалась как в украинской, так и в российской валюте.

фото: podrobnosti.ua

фото: podrobnosti.ua

Но уже к осени гривневые ресурсы в ДНР стали иссякать, а доля рублевой массы на оккупированной территории, если верить заявлениям боевиков, превысила 90%. Поэтому в сентябре рубль, курс которого сделали плавающим, стал единственной расчетной валютой в «республике».

«Основная масса денежных средств поступает на доходные счета ведомства в рублях. Соответственно, все финансирование ведется в основном рублями», — отметила «министр финансов» ДНР Екатерина Матющенко.

Сейчас так называемый Центральный республиканский банк ежедневно публикует курсы валют. В частности, 28 октября в «республике» котировки установились на уровне 2,48-2,68 рублей за гривну. «Менялы» же дают за 100 гривен 255 рублей.

фото: podrobnosti.ua

фото: podrobnosti.ua

Но зарплаты и пенсии по-прежнему выплачиваются по фиксированному курсу 1:2.

Некачественная продукция

Сегодня все ценники на товары и услуги в «республике» указываются только в рублях. В общественном транспорте также принимают исключительно российскую валюту.

В некоторых торговых точках все еще можно расплатиться и гривной. Однако большинство продавцов предпочитают рубли — мелкий и средний бизнес теперь в основном «завязан» на России.

«Случается, что отказываются принимать гривны. Говорят: «Зачем она нам? Мы товары покупаем в России. Меняйте гривны в банке и приходите покупать», — рассказала podrobnosti.ua жительница Донецка на условиях анонимности.

фото: podrobnosti.ua

фото: podrobnosti.ua

По некоторым товарным позициям Россия и вовсе является единственным поставщиком в ДНР, признал лидер донецких боевиков Александр Захарченко. По его словам, это касается, к примеру, лекарственных препаратов.

«Коммерческие поставки в ДНР и ЛНР российских медпрепаратов выросли с 3 до 590 миллионов рублей», — заявил Захарченко.

В то же время многие жители оккупированных территорий недовольны российскими товарами.

«Люди недовольны качеством продуктов из России. Особенно — молока, сыров и колбас. Белорусская качественнее, но дороже. Вот и ездим в подконтрольные Украине города. Продукты и лучше, и дешевле», — сообщает местная жительница.

Именно поэтому спрос на украинскую валюту среди жителей оккупированных территорий все еще высок. На рынках и в соцсетях часто можно встретить объявления: «Куплю гривну».

Непомерно дорого

Цены на продукты питания в ДНР продолжают бить рекорды, чем массово возмущаются местные жители. Однако свое недовольство они выплескивают преимущественно в социальных сетях.

фото: podrobnosti.ua

фото: podrobnosti.ua

В «республике» килограмм сахара сейчас стоит от 47 до 55 рублей, десяток яиц — от 48 до 60. Килограмм картофеля  можно купить за 17-22 рубля.

Помидоры и огурцы были непомерно дорогими летом, а сейчас их цена и вовсе подскочила до 120-160 рублей за килограмм.

Колбасы, мясо, сало, сыры, сливочное масло, по сравнению с городами, которые находятся под контролем Украины, дороже почти вдвое. В частности, килограмм сала стоит от 320 до 360 рублей.

Большие проблемы в ДНР и с молочной продукцией. Литр молока на рынках продают в среднем за 40 рублей, а заводское и того дороже. Килограмм же творога можно купить за 250 рублей.

В два-три раза выросли цены и на моющие средства. В то же время стоимость жилищно-коммунальных услуг в ДНР не повышалась. Однако в «республике» нет субсидий — до начала боевых действий их получали десятки тысяч семей. Поэтому сумма платежей для многих стала неподъемной.