Итак, свершилось — во вторник Иран и страны «международной шестерки» в составе США, Франции, Великобритании, Германии, Китая и России наконец-то вымучили соглашения по иранской ядерной программе, результатом которых станет отмена введенных ранее экономических санкций против Тегерана.

Данное событие сейчас преподносят как геополитический прорыв и фактический удар по экономике России. В свою очередь, высокодуховная обрисовывает ситуацию в куда более радужных красках. Думаю, стоит разобраться и расставить все точки на «i». Дело в том, что санкции против Ирана — это не только ограничение экспорта нефти и газа, это целый комплекс мер, от ограничения в сфере гражданской авиации до эмбарго на поставки оружия. Сообщает «Война в Украине!» со ссылкой на «ИС»

Фото: sprotyv.info

Фото: sprotyv.info

Но нас, в первую очередь, интересует нефтегазовый вопрос, поскольку именно на этих энергоносителях держится экономика России. Что же, Иран, являясь четвертой страной в мире по запасам нефти – выходит на рынок. Рынок, который после введения санкций против исламской республики освободил целую нишу для новых игроков и по большей части, её заняла Россия. И хотя целый ряд российских экспертов сейчас заявляют, что главная борьба Тегерана развернется против Саудитов – это не так. Так, до принятия санкций против Тегерана, в 2012 году в страны ЕС обеспечивались иранским нефтегазовым сырьем на 20 %.

Разумеется, после введения санкций эти 20% монополизировала Россия. Но сейчас ЕС планомерно оказывается от российских энергоносителей, и у «Газпрома» уже на сегодняшний день имеется черная дыра на 173 млрд. кубометров нереализованного газа. А именно голубое золото Ирана сейчас крайне интересует Европу. Вывод? Газпрому пора запасаться валидолом.

Кроме того, Иран не планирует ограничиваться лишь европейским рынком и рассчитывает поставлять свои энергоресурсы и для стран Азии. Да-да, именно туда, куда на протяжении последних лет нахально и бесцеремонно пытается пробиться Россия, и на рынке которых, тот самый «Газпром» планирует реализовать злосчастные 173 млрд. кубометров газа, благодаря поставкам через пока еще недостроенные (и вряд ли когда-либо их достроят) «Силу Сибири» и «Алтай».

Ну, вот и, казалось бы – да, запасов нефти и газа у Ирана предостаточно, но, что заставит страны, имеющие устоявшиеся за эти годы связи с поставщиками, делать выбор в пользу Ирана? Ответ прост – перенасыщение рынка и жесточайший демпинг. Для тех стран, которые, по геополитическим причинам, жизненно не заинтересованы в замене российской продукции, Иран создаст привлекательное ценовое предложение, которое российская сторона не сможет физически потянуть, из-за крайне убого уровня окупаемости добычи нефти.

И, опять же, в первую очередь, подобная баталия развернется именно на азиатском рынке! Что такое Иран на нефтегазовом рынке? Это удавка для России. Медленная смерть экономики, которая не только обвалит цены на энергоносители, но и повлечет за собой падение национальной валюты Федерации и вытеснит её из целого ряда регионов. Далее же последует лишь разложение медленно задохнувшегося от нефтегазовой асфиксии тела недоимперии.

Наблюдаем.

zloy_odessit, «Информационное Сопротивление — ЮГ»