Кремль, пытаясь использовать всевозможные ухищрения, чтобы спровоцировать украинское общество на эмоциональные выпады, сам себя запутал.

Не успел отгреметь скандал на российской «Минуте славы» между одноногим танцором Евгением Смирновым и членами жюри Владимиром Познером и Ренатой Литвиновой, как подоспел второй эпизод сериала под названием «как использовать людей с ограниченными возможностями в политических целях». Сообщает инфоцентр Война в Украине со ссылкой на focus.ua

Россия в лице Кремля в очередной раз доказала, что сочетать с политикой то, что другие бы не стали из этических соображений, ей не чуждо, и выдвинула певицу в инвалидной коляске Юлию Самойлову как претендента от России на «Евровидение».

фото: focus.ua

 




Казалось бы, почему нет, если певица талантливая и поёт хорошо, вот только несколько моментов автоматически превращают Самойлову в разменную монету в политическом сражении между Украиной и Россией.

Пока многие гадают и строят конспирологические теории о том, был ли скандал на «Минуте славы» изначально спланирован Кремлём, есть несколько фактов, объясняющих, почему политическое руководство России заинтересовано не в победе своего кандидата на международном песенном конкурсе, а в том, чтобы прежде всего устроить очередную провокацию, которая может представить Украину в невыгодном свете.

Но, как говорится, у истории своё видение развития событий, поэтому в её арсенале всегда имеются запасные варианты, которые способны выправить историческую кривую в нужную конфигурацию.

Итак, почему выступление Юлии Самойловой от России на «Евровидении» является политической провокацией, как Украине не попасть в заготовленную Кремлём ловушку и почему бумеранг судьбы может невольно вернуться к тем, кто решил сыграть на человеческом сострадании в политических вопросах?

Во-первых, выбор кандидата. Малоизвестная в Украине певица Юлия Самойлова появилась на горизонте шоу-бизнеса в 2013 году, заняв 2-е место в российском конкурсе талантов «Фактор А», спустя год принимала участие в открытии российской Паралимпиады. А в 2015-м выступила в оккупированном Крыму на Керченском фестивале «Мир спорта и доброта» вместе с другими российскими артистами. И, конечно, пересекая границу ради патриотического концерта, она не озаботилась размышлениями о том, что автоматически нарушает украинские законы.

«В Украине участие людей с ограниченными возможностями в шоу талантов нормальная практика, к ним не относятся с предубеждением и не просят изображать из себя здоровых людей»

Кремль прекрасно знаком с этой юридической коллизией, создающей для Украины первый в этой истории с «Евровидением» сложный выбор: оставить юридическую сторону поездки Самойловой в Крым за скобками или решить вопрос согласно украинскому законодательству, то есть запретить конкурсантке въезд в Украину.

Второй момент — политический. Певица считает, что Крым — российский, а значит, у Украины появляется ещё одно основание запретить участвовать Самойловой в международном конкурсе.

И если бы Кремль был действительно заинтересован в победе России на «Евровидении», то учёл бы эти два факта при выборе кандидата, чтобы у украинской стороны не было объективных предпосылок отстранить российского претендента от участия в конкурсе.

Что касается инвалидности Юлии Самойловой, то она бы и не сыграла столь важной роли, поскольку в Украине участие людей с ограниченными возможностями в шоу талантов нормальная практика, к ним не относятся с предубеждением и не просят изображать из себя здоровых людей для того, чтобы судьям было проще их оценивать. Украинская культура в этом смысле гораздо толерантнее той, что продемонстрировала Рената Литвинова на «Минуте славы», назвав одноногого танцора Евгения Смирнова человеком-ампутантом. И в данном случае действительно скандал на российском шоу талантов очень напоминает срежиссированную извне историю с подогревом нужной темы.

Однако даже если это так, то невольно Евгений Смирнов, ставший безусловным героем «Минуты славы», является олицетворением человека, который не терпит к себе жалости или какого-то особого отношения. В этом смысле парадоксальным образом попытка Кремля, если она и была, убедить интернет-сообщество в необходимости делать скидку для людей с ограниченными возможностями, оценивая в конкурсах не только их таланты, но и особенность их судьбы, так и не возымели успеха. Евгений Смирнов показал, что требует объективной оценки судей, и такая позиция смотрелась гораздо убедительнее и сильнее, чем попытки Познера и Литвиновой извиниться за свои слова, оправдывая тем самым их уверенность в том, что он для них не такой, как все.

«Самойлову нужно оценивать конкретно по поступкам, которые совсем не связаны с трагизмом её судьбы. А именно: Юлия нарушила украинское законодательство»

Случайно или нет, но Кремль, запуская общественное обсуждение по этой непростой теме, не учёл одного. Спланировать реакцию общества на слова Познера и Литвиновой было легко, поскольку их слова действительно были вопиюще неуважительными по отношению к конкурсанту, но срежиссировать реакцию самого Евгения, отказавшегося продолжать участие в конкурсе из-за необъективного и неравного отношения к себе со стороны судей, уже не получилось.

Поэтому Украине не имеет смысла переживать о том, что негативное отношение к певице в инвалидной коляске Юлии Самойловой из-за её политических взглядов может быть в штыки воспринято международным сообществом, поскольку Самойлову нужно оценивать конкретно по поступкам, которые совсем не связаны с трагизмом её судьбы. А именно: Юлия нарушила украинское законодательство, незаконно пересекла границу, участвовала в патриотическом концерте в оккупированном Крыму и при этом имеет чёткую политическую позицию по Крыму, которая противоречит международному законодательству.

Если бы на её месте был Кобзон, то его болезнь, которую он лечил в европейских клиниках, также не имела бы никакого отношения к тому, почему Украина наверняка выступила бы за отстранение его от участия в «Евровидении».

Таким образом, Кремль, пытаясь использовать всевозможные ухищрения, чтобы спровоцировать украинское общество на эмоциональные выпады, сам себя запутал.

Ну, или это история постаралась.

В любом случае — 1:1.

Ждём следующую серию. У этой сценарий оказался слабеньким. Не только на «Оскар» не тянет, но и вообще стыдно показывать неангажированной публике.
СБУ проверяет визит Юлии Самойловой в Крым (видео)

Ранее сообщалось: Закупать уголь будем в США или Южной Африке — Гройсман

←ЖМИТЕ "Рекомендую" если Вам понравилась эта статья Понравилась статья - жмите



НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Также Инфоцентр "Война в Украине!" сообщает: