Сегодня в эфире мы много говорим о коррупции. Судите сами: чиновники зарабатывают и на дорогах, и на лесах, и в госпредприятиях. Но оказывается — умудряются наживаться ещё и на ветеранах АТО. Как это происходит — выяснял Олег Решетняк.

Четырехзвездочные отели. Бассейн. Все по классу «Люкс». И самое главное — лучшие психологи страны! Все это обещают ветеранам АТО. Но вот, какое оно — лучшее? Сообщает инфоцентр Война в Украине со ссылкой на podrobnosti.ua

«Санитарно-курортным лечением никак нельзя это назвать. Это можно назвать «Бесплатные комнаты в городе Трускавце для солдат АТО». Все!».

скриншот

скриншот

 




Роман Сватюк — один из тех, кому помощь психологов сейчас нужна, как никому.

«Я думал, что будет совсем все по-другому. Что приедешь с АТО, хоть какой-то дадут отдых. А отдыха там — ноль», — сетует Роман Сватюк.

Каждую ночь ветерана АТО мучают кошмары. Сняться обстрелы. То, что государство назвало психологической помощью, на самом деле, оказалось психологическим шоком.

«Условия никакие. Вода… Теплой воды нет. На балконе — бычки. Простынь грязная. Полотенца грязные», — рассказывает воин АТО Роман Сватюк.

Его должны были поселить в этот отель в курортном Трускавце. Четыре звезды — шик и блеск. Именно он выиграл тендер. Но почему-то боец АТО оказался в соседнем — в номере с ободранными стенами.

Вдумайтесь, Украина платит за реабилитацию героев войны в таких номерах по пять тысяч гривен за каждого.

Это за две недели отдыха. Всего же на психологическую помощь атошникам уходит 50 миллионов гривен в год. Вот только в чьи карманы? Кто, на самом деле, выигрывает тендеры?

«Вам сейчас принесут кучу, говорю, вот таких как бы мошеннических организаций, говорю, они идеально, они наймут юристов, они за деньги, которые им идеально подготовят вам документы под тендер, а мощные волонтерские структуры, у которых есть уже опытные психологи просто не смогут на такой тендер подготовится», — говорит глава Общества ветеранов АТО Кирилл Сергеев.

То, что выигрывают фирмы-однодневки, видно на официальном сайте государственной службы по делам ветеранов АТО. Вот смотрите, психологическую помощь будет оказывать компания, которая на самом деле, продает запчасти или вот оказывает охранные услуги.

Проводим эксперимент. Боец АТО пытается получить путевку. Звоним все в туже службу по делам ветеранов АТО. Тишина….

Мы попробовали найти санатории и центры, куда ветераны поедут в этом году. Вот село Модрычи, во Львовской области. Санаторий проведет восстановление воинов АТО уже в этом году. Но тут, такое впечатление, жизнь остановилась. Здесь нет ни отдыхающих, ни руководства. Двери везде заперты. А электричество и вовсе отсутствует.

А это уже — Хырив. По адресу, зарегистрированному в тендере — старый заброшенный завод. Сам же центр находится с другой стороны. Но он только строится. А как же с главным требованием к победителям — высококлассные психологи и опыт лечения? Похоже, здесь об этом вообще не думают.

«- Там должен быть боулинг?

— Да.

— Пока он не сильно готов.

— Ну, не сильно готов».

Зато вот, что рассказывают об этом центре чиновники, которые сидят в столичных кабинетах.

«У меня вот есть другие фото по Хиров. Я могу вам показать. Это одна из комнат. Это, пожалуйста, тоже комната. В чем здесь проблема? Это спортивный зал».

Невероятно. Мы говорим об одном и том же центре…

Мы — в Чернигове. Здесь тоже есть реабилитационный центр, к которому у нас имеется ряд вопросов. По этому адресу есть все: и аптека, и банк, и даже филармония. Но реабилитационного центра пока мы не нашли. Спрашиваем у местных.

«Я вообще не знаю, где здесь может быть какой-то центр».

«Та здесь нет. Здесь вообще нет такого. Даже на той улице нет».

Обошли все парадные, но не нашли ничего, что может напоминать центр психологической реабилитации. Обычный жилой дом. Чтобы просветить — где же здесь можно лечиться, звоним черниговским чиновникам.

«Здесь компания была создана за несколько дней до этого тендера. И вот тут стало интересно, что ж тут за компания, что ж тут за центр».

«На сайте у нас как бы совсем другой адрес находится. Мы вас ждали на том адресе, а вы нас сюда».

Находим список победителей на официальном правительственном сайте.

«Город Чернигов. Лот 88. Цена — 5 тысяч 160 гривен. Давайте попытаемся его найти здесь?».

Звоним директору фирмы-победительницы.

Поиск, снова не дал результата.

«- Здесь вас никто никогда не видел, и о вас никто ничего не слышал».

«То юридический адрес. Я вас с радостью приглашу, когда мы начнем работать», — уверяет основатель фирмы Иван Бокшун.

«Первая моя реакция — это удивление. Потому как тендер открыт. Адрес есть. А ничего здесь нет», — говорит заведующий сектора Черниговской области Госслужбы Украины по вопросам ветеранов войны и участников АТО Альберт Черешко.

Вот и получается: не приехали бы журналисты, чиновники бы отослали тех, кто прошел сквозь огонь войны, в разруху уже мирной жизни. Только вот почему, они не замечают этой разрухи, когда выигрываются тендеры для реабилитации воинов АТО? Может, просто не хотят замечать?


Тендер на реабилитацию АТОшников выиграли фирмы… v7v7v7com





Также Инфоцентр "Война в Украине!" сообщает: