Сейчас на Донбассе соблюдается режим прекращения огня и продолжается отвод вооружений от линии разграничения. Украинское руководство демонстрирует готовность к полному выполнению Минских договоренностей, а террористы продолжают провокации, попутно навязывая нам свои условия урегулирования вооруженного конфликта.

Вместе с тем, в случае инициирования украинским руководством прямого диалога с террористами и последующей реализацией всех положений Минских договоренностей (без дальнейшей их детализации), мы получим у себя в стране кусок территории, интегрированной не только в информационное и экономическое, но и правовое поле России. Передает инфоцентр warfare.com.ua со ссылкой на sprotyv.info

На сегодняшний день ряд «законодательных актов высших органов власти ДНР и ЛНР» абсолютно подобны по структуре и содержанию к аналогичным документам, действующим в России. К примеру, если сравнить «законы»/«законопроекты» «ДНР» и «ЛНР» в сфере государственной безопасности и национальной обороны, то мы увидим, что они переписаны с российских аналогов.

фото: sprotyv.info

фото: sprotyv.info

Хотя сомнительно, что в «ДНР» и «ЛНР» не нашлось юристов, способных создать свои, а не списывать, как двоечник, у РФ ее законы. Посему подобная схожесть «законодательства» самопровозглашенных республик с российским выглядит как откровенное глумление над попытками Украины и Европы  вернуть мир на Донбасс.


К примеру, «закон ЛНР» «О комитете государственной безопасности ЛНР», приятый в 2014 году, по структуре и содержанию до безобразия схож на российский закон «О Федеральной службе безопасности». При этом анализатор текстов показывает схожесть «закона о КГБ ЛНР» с российским – «О ФСБ» на 64,4%.

фото: sprotyv.info

фото: sprotyv.info

И это даже без удаления неинформативных участков текста (упоминания о поправках, внесении новых статей и т.п.). Если же их убрать, то схожесть текстов подымется до 70%. В случае замены в тексте «закона» «О КГБ ЛНР» термина «Луганская народная республика» на «Российская Федерация», а «КГБ» — на «ФСБ», то степень его схожести на российский закон будет еще выше. В то же время поисковые системы считают текст дублем, если он совпадает с оригиналом более чем на 50%.

Аналогичная ситуация обстоит и с «законом ЛНР» «Об обороне» от 2015 года, который, как две капли воды, похож на такой же российский закон от 1996 года.  Для наглядности приводим таблицу, в которой представлены отдельные статьи  (названия статей) российского и «элэнэровского» документов.

Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ г. Москва

«Об обороне»

«Луганская Народная Республика,  закон
Об обороне», 22 мая 2015 г., N 30-II
Статья 1. Основы обороны

1. В настоящем Федеральном законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

 

2. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

 

3. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

 

4. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

Статья 1. Основы обороны

1. В настоящем Законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Луганской Народной Республики, целостности и неприкосновенности ее территории.

 

2. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики (далее – Конституция Луганской Народной Республики), настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.

 

3. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Луганской Народной Республики и военно-транспортная обязанность исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также собственников транспортных средств.

 

4. В целях обороны создается Народная милиция Луганской Народной Республики.

Статья 2. Организация обороны

Организация обороны включает:

1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;

2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации;

3) правовое регулирование в области обороны;

4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности…

15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;

16) другие мероприятия в области обороны.

Статья 2. Организация обороны

Организация обороны включает:

1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;

2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Луганской Народной Республики;

3) правовое регулирование в области обороны;

4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности…

15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;

16) другие мероприятия в области обороны.

Статья 5. Полномочия Федерального Собрания в области обороны… Статья 5. Полномочия Народного Совета ЛНР в области обороны…
Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны… Статья 6. Полномочия Совета Министров ЛНР в области обороны…
Раздел IV. Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы… Раздел IV. Народная милиция Луганской Народной Республики, другие воинские формирования и органы…

В «народном совете» «ЛНР» в этом году также был зарегистрирован проект «закона» «Об оперативно-розыскной деятельности», который похож на 52% на аналогичный российский закон (и это без удаления неинформативных участков текста).

В «ДНР» ситуация схожая. Местный «закон» «О министерстве государственной безопасности» анализатор текста считает почти на 58% идентичным российскому закону «О Федеральной службе безопасности».

фото: sprotyv.info

фото: sprotyv.info

Если же в «законе» «ДНР» провести замену некоторых неинформативных терминов (к примеру, «МГБ» – на «ФСБ», «ДНР» – на «РФ»), то степень схожести текстов дополнительно возрастет. Кроме того, в этом году в «ДНР» был подготовлен проект «закона» «Об обороне», который имеет 66-процентную схожесть с российским аналогом (и это без убирания неинформативных участков текста);

Примечательно, что в ходе сравнения текстов закона РФ «О Федеральной службе безопасности» и «закона» ПМР «О государственной службе безопасности ПМР» оказалось, что они также схожи почти на 51%.

Все вышеизложенное в очередной раз демонстрирует прямую причастность путинского режима к  онфликту на Донбассе, а также намерения Кремля сохранить влияние в регионе после завершения минского процесса с целью оказания перманентного давления на Украину. А «законы», принимаемые в «ДНР» и «ЛНР», показывают, что Россия открыто смеется над Украиной и Европой. Посему украинскому руководству, прежде чем пускать в свой дом прокаженный Донбасс, следует провести  скрупулезную дезинфекцию «правового поля» самопровозглашенных республик,  дабы уберечь Украину от искушения да избавить ее от лукавого «русского мира».

И коль выполнение Минских соглашений уже фактически перенесено на следующий год, Украине следовало бы побеспокоится об их детализации на выгодных для себя (а не для Путина) условиях.