Тень двуглавого петуха над Донбассом
Сейчас на Донбассе соблюдается режим прекращения огня и продолжается отвод вооружений от линии разграничения. Украинское руководство демонстрирует готовность к полному выполнению Минских договоренностей, а террористы продолжают провокации, попутно навязывая нам свои условия урегулирования вооруженного конфликта.
Вместе с тем, в случае инициирования украинским руководством прямого диалога с террористами и последующей реализацией всех положений Минских договоренностей (без дальнейшей их детализации), мы получим у себя в стране кусок территории, интегрированной не только в информационное и экономическое, но и правовое поле России. Передает инфоцентр warfare.com.ua со ссылкой на sprotyv.info
На сегодняшний день ряд «законодательных актов высших органов власти ДНР и ЛНР» абсолютно подобны по структуре и содержанию к аналогичным документам, действующим в России. К примеру, если сравнить «законы»/«законопроекты» «ДНР» и «ЛНР» в сфере государственной безопасности и национальной обороны, то мы увидим, что они переписаны с российских аналогов.
Хотя сомнительно, что в «ДНР» и «ЛНР» не нашлось юристов, способных создать свои, а не списывать, как двоечник, у РФ ее законы. Посему подобная схожесть «законодательства» самопровозглашенных республик с российским выглядит как откровенное глумление над попытками Украины и Европы вернуть мир на Донбасс.
К примеру, «закон ЛНР» «О комитете государственной безопасности ЛНР», приятый в 2014 году, по структуре и содержанию до безобразия схож на российский закон «О Федеральной службе безопасности». При этом анализатор текстов показывает схожесть «закона о КГБ ЛНР» с российским – «О ФСБ» на 64,4%.
И это даже без удаления неинформативных участков текста (упоминания о поправках, внесении новых статей и т.п.). Если же их убрать, то схожесть текстов подымется до 70%. В случае замены в тексте «закона» «О КГБ ЛНР» термина «Луганская народная республика» на «Российская Федерация», а «КГБ» — на «ФСБ», то степень его схожести на российский закон будет еще выше. В то же время поисковые системы считают текст дублем, если он совпадает с оригиналом более чем на 50%.
Аналогичная ситуация обстоит и с «законом ЛНР» «Об обороне» от 2015 года, который, как две капли воды, похож на такой же российский закон от 1996 года. Для наглядности приводим таблицу, в которой представлены отдельные статьи (названия статей) российского и «элэнэровского» документов.
Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ г. Москва
«Об обороне» |
«Луганская Народная Республика, закон Об обороне», 22 мая 2015 г., N 30-II |
Статья 1. Основы обороны
1. В настоящем Федеральном законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
2. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
3. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.
4. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. |
Статья 1. Основы обороны
1. В настоящем Законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Луганской Народной Республики, целостности и неприкосновенности ее территории.
2. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики (далее – Конституция Луганской Народной Республики), настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.
3. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Луганской Народной Республики и военно-транспортная обязанность исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также собственников транспортных средств.
4. В целях обороны создается Народная милиция Луганской Народной Республики. |
Статья 2. Организация обороны
Организация обороны включает: 1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы; 2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации; 3) правовое регулирование в области обороны; 4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности… 15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны; 16) другие мероприятия в области обороны. |
Статья 2. Организация обороны
Организация обороны включает: 1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы; 2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Луганской Народной Республики; 3) правовое регулирование в области обороны; 4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности… 15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны; 16) другие мероприятия в области обороны. |
Статья 5. Полномочия Федерального Собрания в области обороны… | Статья 5. Полномочия Народного Совета ЛНР в области обороны… |
Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны… | Статья 6. Полномочия Совета Министров ЛНР в области обороны… |
Раздел IV. Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы… | Раздел IV. Народная милиция Луганской Народной Республики, другие воинские формирования и органы… |
В «народном совете» «ЛНР» в этом году также был зарегистрирован проект «закона» «Об оперативно-розыскной деятельности», который похож на 52% на аналогичный российский закон (и это без удаления неинформативных участков текста).
В «ДНР» ситуация схожая. Местный «закон» «О министерстве государственной безопасности» анализатор текста считает почти на 58% идентичным российскому закону «О Федеральной службе безопасности».
Если же в «законе» «ДНР» провести замену некоторых неинформативных терминов (к примеру, «МГБ» – на «ФСБ», «ДНР» – на «РФ»), то степень схожести текстов дополнительно возрастет. Кроме того, в этом году в «ДНР» был подготовлен проект «закона» «Об обороне», который имеет 66-процентную схожесть с российским аналогом (и это без убирания неинформативных участков текста);
Примечательно, что в ходе сравнения текстов закона РФ «О Федеральной службе безопасности» и «закона» ПМР «О государственной службе безопасности ПМР» оказалось, что они также схожи почти на 51%.
Все вышеизложенное в очередной раз демонстрирует прямую причастность путинского режима к онфликту на Донбассе, а также намерения Кремля сохранить влияние в регионе после завершения минского процесса с целью оказания перманентного давления на Украину. А «законы», принимаемые в «ДНР» и «ЛНР», показывают, что Россия открыто смеется над Украиной и Европой. Посему украинскому руководству, прежде чем пускать в свой дом прокаженный Донбасс, следует провести скрупулезную дезинфекцию «правового поля» самопровозглашенных республик, дабы уберечь Украину от искушения да избавить ее от лукавого «русского мира».
И коль выполнение Минских соглашений уже фактически перенесено на следующий год, Украине следовало бы побеспокоится об их детализации на выгодных для себя (а не для Путина) условиях.
Инфоцентр "Война в Украине!" сообщает:
- Петр Порошенко устроил масштабные чистки в СБУ
- Reuters: Сирийские повстанцы начали наступление на позиции ИГИЛ при поддержке США
- Чем Коломойский испугал Порошенко: сравнение позиций сторон конфликта
- Участники блокады Крыма захватывают морской порт
- «Через мясорубку в Сирии пройдет вся российская армия» — Жириновский (видео)
- Ярош заявил, что после ареста Корбана «Правый сектор» чистит оружие
- Страна Шариковых
царської охранки не вистачає