Журналисты Bellingcat опубликовали финальный отчет по расследованию катастрофы рейса MH17 в Украине, сообщает Дождь.

Так, согласно отчету, малайзийский самолет, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит над Донецкой областью в июле 2014 года из установки «Бук», привезенной с территории Российской Федерации. Сообщает инфоцентр warfare.com.ua со ссылкой m.nv.ua

фото: m.nv.ua

фото: m.nv.ua

В докладе говорится, что 17 июля 2014 года установка Бук в составе 53-й зенитно-ракетной бригады, которая дислоцируется недалеко от Курска, была перевезена на грузовике из Донецка в Снежное, а затем своим ходом отправилась к югу от Снежного. В частности, это подтверждают и многочисленные фотографии установки, которые были сделаны на территории Украины. Из района Снежного, около 16:20 по местному времени и была запущена ракета, сбившая малайзийский самолет.


В докладе установка условно именуется Бук 3х2 — по надписи на правом борту. По данным Bellingcat, похожая на Бук 3х2 машина была в составе военного конвоя, следовавшего из Курска в Миллерово (Ростовская область) в июне 2014 года.

Фото: bellingcat.com

Фото: bellingcat.com

При этом, в качестве доказательств идентичности Бука замеченного в районе Снежного 17 июля 2014 года и установки этого же типа, сфотографированной на территории России в июне, журналисты приводят несколько фотографий.

Геолокация подтвердила, что на снимках из России (справа) и Украины (слева), на Буке 3х2 видны схожие погрузочные маркировки, сохранившиеся элементы номера и белая краска на щитке гусеницы в одних и тех же местах.

Фото: bellingcat.com

Фото: bellingcat.com

«В ходе изучения командой Bellingcat множества наблюдений Буков стало ясно, что резиновые щитки над гусеницами Буков со временем получают повреждения, и эти повреждения создают уникальный след, который позволяет сопоставить Буки на разных фотографиях. В случае Бука «3х2″ и фотографии Бука Paris Match в Донецке щитки гусениц были практически идентичны», —  говорится в докладе.

Кроме того, в Bellingcat утверждают, что им удалось установить личности четырех человек, которые могли вести машину, транспортировавшую Бук «3х2». Информацию, опубликованную на сайте экспертно-журналистской группы, а также еще неопубликованные данные Bellingcat передал Международной следственной группе, расследующей катастрофу MH17.