Всего за год оккупации на оккупированной территории, фактически, перестали существовать огромные города. Вместо обещанного развития начался стремительный упадок и разрушения. «Русский мир» принес на Донбасс горе, боль, слезы и нищету.

Об этом на сайте «Донецкая правда» пишет Виталий Сизов. Сообщает инфоцентр «Война в Украине!» со ссылкой на crime.in.ua

Сейчас возникли проблемы с получением объективной информации из оккупированной территории. Представители оккупационных властей пытаются скрыть масштаб социальной катастрофы, вызванной российской агрессией. Они ограничиваются лишь общими фразами о тяжелом положении, вызванном боевыми действиями.

фото: crime.in.ua

фото: crime.in.ua

Статистика, приближенная к реальному состоянию дел, закрыта. «Донецкой правде» удалось получить непубличный документ под названием «Программа восстановления и развития экономики и социальной сферы Донецкой Народной Республики на 2015 год», разработанную так называемым «Народным советом», из которой можно получить представления о состоянии дел на оккупированной территории.




Это — катастрофа. Ситуация осложняется еще и тем, что оккупационные администрации не являются субъектами политики, поэтому они не могут предпринимать самостоятельные эффективные действия по выходу из масштабного кризиса.

Из документа можно сделать вывод, что единственный способ быстро стабилизировать ситуацию на оккупированной территории — скорейшая реинтеграция в Украину за счет возвращения статуса-кво — восстановления хозяйственных связей.

Украинские власти дают сигнал — на условиях лидеров оккупационной администрации реинтеграция невозможна.

Глава Донецкой областной военно-гражданской администрации Павел Жебривский озвучил инициативу строить логистические центры вблизи пунктов пропуска, чтобы граждане Украины, проживающие в оккупации, могли приобрести здесь товары по приемлемым ценам и воспользоваться банковскими услугами. Это говорит о том, что экономическое блокирование оккупированных территорий будет продолжаться.

Уже сейчас блокада привела к тому, что организация «ДНР», фактически, поставлена на колени и держится исключительно за счет недостаточной для нормального функционирования помощи со стороны Российской Федерации.

Раздел документа «Актуальные проблемные вопросы социально-экономического развития республики» занимает больше 20-ти страниц.

Он посвящен проблемам, которые оккупационные власти хотели бы разрешить в первую очередь.

Самое популярное решение экономических проблем звучит так: «Расширение сотрудничества с другими государствами, снятие экономической блокады». Вторым главным путем выхода из кризиса, если обобщить, является надежда на Российскую Федерацию и ее предприятия.

Однако этот путь выглядит более утопичным. За год оккупации ни один российский банк так и не рискнул работать на оккупированной территории, опасаясь санкций.

Сотрудничество же с российскими предприятиями выглядит главным образом, как вывоз наиболее технологичного оборудования донецких заводов в Россию, менее технологичное оборудование могут просто распилить и вывезти, как металлолом.

Из России на оккупированную территорию поступают продукты питания, к качеству которых у многих дончан есть вопросы. Именно так сейчас выглядит «интенсификация отношений с Россией». В сухом остатке — это значит лишь увеличение объема металлолома, вывозимого из Донбасса и дальнейший грабеж предприятий, представляющих интерес для оборонного комплекса России. Типичная система отношений колонии и метрополии.

Пройдемся по самым интересным пунктам данного документа.

В реальном секторе экономики оккупационные администрации констатируют «отсутствие банковского сектора как такового в Республике». Отсюда появляется и другая проблема — «нет электронного перечисления денежных средств между банками РФ (Российской Федерации, — прим. Ред.) и ЦРБ ДНР (Центральный республиканский банк организации «Донецкая народная республика», — прим. Ред.) для предприятий, осуществляющих ВЭД (внешнеэкономическую деятельность)».

Решить эту проблему хотят проверенным способом: в стиле почтовых карет и поездов, как во времена Дикого Запада в США.

В частности, в документе говорится: «Обеспечение безопасности сопровождения вывоза денег с территории ДНР на территорию РФ. Открытие филиалов банков на таможенных пунктах ДНР, организовать доставку денежных средств до таможенной границы ДНР, организовать службу инкассации».

Из текста программы можно сделать вывод, что таможенные органы Российской Федерации не спешат признавать «официальные бумаги», выписанные «народным правительством».

Вести внешнеэкономическую деятельность можно с документами признанного государства — Украиной. «Отсутствие у перевозчика ДНР свидетельств для перевозки под таможенными печатями и пломбами, невозможность получения такого свидетельств на таможне РФ», — описывают эту проблему оккупационные администрации и предлагают «утвердить бланк свидетельства», который должен быть признан РФ.

Как будто бы утверждение бланка приведет к признанию серой территории?!

Дальше следуют проистекающие из этого другие проблемы:

— «Предприятия РФ не хотят заключать внешнеэкономические договора с контрагентами, зарегистрированными в ДНР, опасаясь санкций»;
— «Отказы банков РФ в перечислении денежных средств по контрактам по ранее открытым счетам до захода банка РНКБ, блокировка счетов на 45 дней»;
— «Очереди легкового и грузового автотранспорта по 30-60 часов».

Похоже, что очереди на границе с РФ, мало чем отличаются от очередей на украинских пропускных пунктах на линии соприкосновения.

Оккупационные администрации беспокоит «отсутствие электронного декларирования на таможенных постах ДНР». Здесь боевики предлагают «приобрести программное обеспечения на бесплатной основе с предприятием ЗАО «Танга», которое осуществляло разработку и интеграцию программы в Республике Крым».

Отсутствие ряда препаратов «создает высокий риск возникновения на территории ДНР заразных болезней животных, в том числе особо опасных болезней и антропозоонозов – болезней, общих для человека и животных. В случае появления и распространения болезней, общих для человека и животных возникнет прямая угроза для здоровья и жизни людей». Решить эту проблему хотят за счет гуманитарной помощи.

Война и попытка захвата области сильнейшим образом ударили по базовым отраслям, интегрированным в экономику Украины, в том числе и по угольной промышленности, которая когда-то была визитной карточкой Донбасса. «Нарушение логистических связей, сложное инфраструктурное положение региона, плачевное состояние железнодорожных путей в настоящее время категорически осложняет отгрузку угольной продукции со складов предприятия…Средства взрывания изготавливаются в г. Конотоп (Сумская область, Украина). Отсутствие возможности организации безопасной доставки с территории Украины на территорию ДНР…Отсутствуют лесные материалы (в круглом лесе), используемые при креплении горных выработок необходимы для обеспечения нормальной работы шахты.», — констатируют боевики.

Водоотливные установки шахт работают в аварийном режиме: нет резервных насосных агрегатов, нет возможности производить капитальный ремонт из-за отсутствия запчастей. Все это грозит подтоплением и экологической катастрофой.

«Канаты подъемных установок отработали нормативный срок – необходима замена. Необходимо приобретение запчастей на компрессорные установки. В течение второй половины 2014 года вышеуказанные работы не производились. А они необходимы во избежание аварийной ситуации на стационарном оборудовании и нарушения ПБ (правил безопасности, — прим. ред.)», — говорится в программе.

В документе указано, что задолженность по зарплате на оккупированной территории составляет 828 млн. грн. (с июля 2014 г. по февраль 2015г.). Цифра огромная, если учесть, что до войны на всей территории Донецкой области средний объем задолженности составлял около 140 млн. гривен. На свободной части Донбасса долг по зарплате в 2 раза меньше.

По данным Главного управления статистики Донецкой области, на подконтрольной украинской власти территории Донецкой области задолженность по выплате заработной платы (включая предприятия-банкроты и предприятия, которые приостановили деятельность) на 1 июня 2015 года составила (без учета части зоны проведения антитеррористической операции) 398,5 млн.грн.

Оккупационные власти беспокоит ситуация в электроэнергетике, монопольно контролируемой компанией миллиардера Рината Ахметова ДТЭК.

«На территории ДНР порядка 90% потребителей являются абонентами компаний, входящих в группу ДТЭК. Ни одна из них не прошла процедуру официальной перерегистрации в республиканскую структуру. Поступающие на счета компаний денежные средства продолжают уходить в финансовое поле Украины», — поднимают вопрос боевики.

Выход они видят в перерегистрация предприятий «на территории Республики…заключении договоров на поставку электрической энергии с РП «Республиканская энергопоставляющая компания».

Боевики организации «Луганская народная республика» решили заработать на топливном кризисе в оккупированной части Донецкой области, наступившего из-за «отсутствия сообщения с украинскими поставщиками». В результате произошло «удорожание топлива в ДНР за счет взимания акцизного сбора при пересечении границы с ЛНР».

Между организациями, которые ранее декларировали единство, как некая «Новороссия», оказывается есть настоящая граница и таможня.

Боевиков беспокоит присутствие «на рынке ДНР» операторов мобильной связи не подконтрольных властям «ДНР», которые могут в любой момент отключить своих абонентов, поэтому они создают своего мобильного оператора с названием «Феникс» на баз украденного имущества одной из украинских компаний-оператора.

Результатом массового обнищания населения оккупированных территорий стала эпидемия краж кабеля.

Оккупационные власти называют это «обострением социально-экономической ситуации».

«Операторы несут значительный ущерб, как прямой, так и связанный с недополучением прибыли. Восстановление инфраструктуры оказывается непосильной задачей из-за возросшей стоимости кабеля и материалов, вследствие чего у операторов, провайдеров наблюдаются значительные потери абонентской базы», — говорится в программе.

Оккупационные власти хотят помочь «операторам, провайдерам в приобретении кабеля по льготной цене, предоставление кабеля в качестве гуманитарной помощи».

Несмотря на такую плачевную ситуацию оккупационная администрация продолжает строить длительные планы. К примеру, по отделению Донецкой железной дороги от «Укрзализныци». По ее подсчетам этот процесс может занять 2 года.

Процесс отделения Донецкой Железной Дороги от «Укрзализныци» может занять более 2 лет, при условии «признания правовых прав ДНР в мировом сообществе, четкого определения границ ДНР», что выглядит, как фантастика.

Поезда из «русской народной республики» на территорию Российской Федерации также пропускать не спешат, как и на территорию, подконтрольную украинской власти. «Не решены вопросы движения поездов через погранпереходы с РЖД и с линией соприкосновения ДНР и Украины», — признают боевики.

В будущем оккупанты планируют развивать авиационный транспорт, а в настоящем «в связи с боевыми действиями нанесены повреждения наземной части аэропорта Донецк, а также близлежащих объектов, которые входили в состав аэродромного и аэропортового комплексов.

Продолжение боевых действий не дает возможности осуществлять оценку и очистку территории аэродромного комплекса. Решение данной проблемы возможно только на уровне политического урегулирования данного вопроса».

Как известно, в результате боев пострадал не только аэропорт имени Прокофьева. По информации оккупационной администрации, пострадала инфраструктура 8825 жилых домов. В результате проведения боевых действий пострадала инфраструктура 73 из 205 учреждений здравоохранения.

Дефицит медицинских работников не такой большой, как можно было бы ожидать. Укомплектованность: врачами составляет 62,3%; младшими медицинскими специалистами – 71,4%. Дефицит медработников был в области и до войны. Есть проблемы с поставкой лекарств с территории Украины, как многие другие проблемы их хотят решить за счет России.

Люди не хотят жить в бесправии и разрухе, и как результат, по признанию оккупационной администрации, «большинство молодых высококвалифицированных специалистов выехали за пределы республики, из-за чего возник дефицит кадров для проведения работ по восстановлению инфраструктуры и развитию экономики и социальной сферы».

Боевики хотят обучить новых специалистов. Вариант, что люди вернуться сами в программе даже не рассматривается.

Несмотря на разруху оккупационные власти не унывают и рассчитывают развивать…туризм. Для этого предлагают организовать имиджевую рекламу организации «ДНР» и территории, которую она контролирует. То есть, территорию, где не прекращаются бои, сотни граждан исчезли бесследно, а сотни продолжают незаконно удерживаться в плену.

«Как привлекательное туристическое направление посредством использования СМИ, в том числе путем создания цикла теле- и радиопрограмм, возможностей наружной рекламы и Интернета», — таков рецепт боевиков «ДНР».

Они считают, что можно издать каталоги, карты, путеводители, буклеты, плакаты «о туристских возможностях ДНР» и ежемесячно выпускать журнал «Туризм».

Оккупанты сетуют, что «из-за плохого состояния пляжи ДНР теряют свою конкурентоспособность и являются непривлекательными для въездного туризма. Таким образом, ДНР теряет значительную часть туристов и не развивает пляжный туризм, хотя он является одним из наиболее популярных видов в мире».

Несмотря на «бурное» развитие туризма, в социальной сфере отсутствует ежемесячное финансирование социальных выплат в полном объеме.

Результатом такой политики стало массовое бегство людей с оккупированной территории. Масштабы бегства оккупанты пытаются преуменьшить.

На сайте управления статистики организации «ДНР» указано, что наличное население подконтрольной ей территории на 1 июня составляет 2 млн. 333 тыс человек, в то же время в программе развития указана другая цифра. Среднегодовая численность наличного населения оккупированной территории по состоянию на 2014 год оценена в 1 млн. 882 тысячи человек. Боевики рассчитывают, что по итогам 2015 года она составит 2 млн. 350 тыс человек.

Для сравнения — до войны население лишь Донецко-Макеевской агломерации составляло более 2 млн. человек. Из этой агломерации лишь Авдеевка не оккупирована. В нее не входит ряд крупных оккупированных городов и районов, таких как Горловка, в которой до войны проживало почти 300 тысяч человек, Енакиево — около 80 тысяч, Снежное — более 40 тысяч, Торез — более 50 тысяч и другие.

Всего за год оккупации на оккупированной территории, фактически, перестали существовать огромные города. Вместо обещанного развития начался стремительный упадок и разрушения. «Русский мир» принес на Донбасс горе, боль, слезы и нищету.





Также Инфоцентр "Война в Украине!" сообщает: