Роман Бочкала еще и материал для нас подготовил — как раз из того района Турции на границе с Сирией, где и развернулось противостояние с Россией.

— На телефон пришла смска что якобы мы уже в Сирии. На самом деле еще в Турции — в городке Яйлада. Фактически, прифронтовом. Здесь регулярно слышны разрывы снарядов и где-то в небе в районе этого населенного пункта и был сбит российский Су-24. Передает инфоцентр warfare.com.ua со ссылкой на podrobnosti.ua

Но не успели мы выйти из машины, как появились мужчины в штатском и запретили снимать. После долгих разбирательств нам все же разрешили работать.

скриншот

скриншот

После того, что сделала Россия — Украина наш друг. Поэтому вас отпустили.




За этими воротами начинается Сирия. По ту сторону территорию контролируют войска Башара Асада.

Турецкие власти больше не поддерживают отношений с сирийскими. Поэтому граница закрыта. Главная причина конфликта так называемые туркманы — сирийские турки. Режим Асада объявил их террористами и уничтожает наравне с ИГИЛ.

«В Сирии 3,5 миллиона этнических турков. И все мы теперь террористы, просто потому что не согласны с действиями властей», — говорит Исмем Омангюран, сирийский турок.

Неофициально транспортное сообщение с Сирией все же сохраняется. И этот парень обещает нам показать путь.

Сначала едем по трассе, встречаем турецкий гумконвой. Затем поднимаемся в горы. Перейти границу можно там, где на сопредельной территории туркманы.

Там ситуацию контролируют протурецкие военизированные группы. Назовем их так. Что будет дальше — мы не знаем. И вот мы на месте.

Именно в этих горах был сбит российский самолет, а позже российский вертолет.

Эти мужчины постоянно смотрят в бинокль и куда-то звонят. Но лишних вопросов мы не задаем.

В низине виднеется сирийский город Кесаб. Его контролирует сирийская армия. Рядом — Ниб Алмер, там власть у туркманов, поясняет диспозицию этот мужчина по имени Омар.

«Вчера армия Асада наступала, но сегодня наши ребята отбросили ее назад и отжали два танка», — говорит Омар Дарвиш.

Именно здесь произошло то, что поставило Турцию и Россию на грани войны.

Русский самолет летел оттуда. Момент боестолкновения произошел на моих глазах — вот в том месте — это Турция. А упал самолет здесь — это уже Сирия. Пилот приземлялся на парашюте вот там и его действительно расстреляли еще в воздухе.

Российские вертолеты, их было три, искали пилотов вдоль границы на сверхнизкой высоте, чтобы не засекли радары. Но один вертолет мы все сбили.

Турция стала для сирийских туркманов своего рода тылом.

С виду это обычная ферма.

Хозяин приглашает нас в дом. Он приютил у себя семьи туркманских ополченцев. Здесь их дети и жены могут чувствовать себя в безопасности.

«Ты уверен, что нам стоит говорить с прессой? Нам это не навредит?», — спрашивает туркман у хозяина.

Говорить с нами на камеру они опасаются. Здесь бойцы отдыхают, видятся с семьями и отправляются обратно в Сирию — воевать.

«Наш враг Башар Асад. А теперь еще и Россия. Путин называет нас террористами. Но это не мы пришли в Россию. Мы всего лишь пытаемся защитить свои дома», — говорит туркман.

На этой неделе в провинции Хатай прошла крупная демонстрация сирийских турков.

Эта акция своего рода знак солидарности жителей Турции с теми этническими турками, которые сейчас оказались под российским огнем в Сирии. С украинцами у них теперь много общего.

«Украина и Турция — братья! Путин — нехороший человек!».

«Россию сюда никто не звал! Зачем их самолеты прилетели за три тысячи километров? Асад называет террористами всех, кто против его режима. А Россия, прикрываясь борьбой с ИГИЛ, помогает ему уничтожать своих противников», — говорит Осман Кундакчи, сирийский турок.

Сдаваться сирийские турки не намерены. И объявляют своим врагам священную войну.

Политики об этом молчат, но простые турки уверены: сбитый российский самолет — месть за сирийских собратьев. Турция своих в обиду не даст.




Также Инфоцентр "Война в Украине!" сообщает: