Оккупационные власти Крыма заявляют, что товарно-продовольственная блокада полуострова, вреда российскому режиму не нанесет.

Уже совсем скоро, всего три года подождать, и материковую Россию с Крым соединит мост. Еще раньше построят так называемый энергомост, и тогда об электрической зависимости от Украины можно будет забыть. Сообщает инфоцентр warfare.com.ua со ссылкой на podrobnosti.ua

Так ли это? Наш корреспондент Андрей Лащ, побывал на месте строек и моста, и энергомоста, и вот что он увидел.

скриншот

скриншот

То, что нельзя привезти в Крым ни грузовиком, ни поездом. Электричество. Более половины всей электроэнергии полуостров получает из Украины. Пока.


Кабель из России в Крым протянут по дну моря. Транспортный мост строят неподалеку от переправы, а, условно говоря, энергоподстанцию в десятках километров севернее. Попробуем найти, где именно!

Азовское море. Информация о месте строительства противоречива и обрывочна. Приходится в прямом смысле прочесывать берег.

По-моему, дошли до точки назначения. Видно, что это стройплощадка. Там работает экскаватор. Территория огорожена забором. Попробуем посмотреть, что за ним.

Со скрытой камерой и под видом безмятежных туристов идем на объект. Сразу же встречает человек в военной форме.

— Только не фотографируйте!

Это и есть так называемый энергомост. Россия не афиширует его строительство. Он должен стать козырным тузом в переговорах двух держав.

— Здесь уже прорыли. Тут 4 кабеля. Вон они. 12 километров будут идти туда. Вон там уже видно чуть-чуть.

Здесь, говорят местные жители, работы не прекращаются ни днем, ни ночью. Высоковольтная линия электропередач тянется от самого моря, и так до Феодосии.

И еще один мост, но уже из бетона и стали. 19 километров: от Керчи через остров Тузла до самой Тамани.

По всей видимости, мы уже близко, слышны характерные для стройки звуки, работает техника.

Это — начало транспортного моста из Крыма в Россию. Мы находимся в пригороде Керчи. И пока что, это мало напоминает грандиозную стройку, хотя работы здесь ведутся уже год.

Все это время из окон своего дома за строителями наблюдает Александр. Коренной житель Крыма в авантюрное строительство не верит.

«Немцы построили подвесную. И начали строить такой — уплыл. Наши строили по этим же остаткам — уплыл. Они просто не соображают, что здесь два моря и такие шторма, ветра такие сумасшедшие, что не дай бог! А если лед пошел, то там миллионы тонн. Кто его удержит?» – рассказывает местный житель Александр.

Из-за строительства моста Александр и еще десятки семей лишаться жилья. Их дома пойдут под снос. Берег надо освободить. Тут будут ездить автомобили, и ходить поезда.

«Городок строителей. Их в этом году затопило, ливни были.  По пояс воды было. Немного подсыпали, но все-таки решили здесь собирать этот городок. Ну, весна покажет. Опять по пояс залезут в воду», — рассказывают местные жители.

Здесь уже развернулся мини бетонный завод. Вагончики для рабочих уже привезли из Сочи. Подготовка здесь идет уже год. Впрочем, проекту керченская переправа уже не один десяток лет, а мост и ныне там — на бумаге.

Керчь — город на берегу двух морей. Но не совсем курортный. Раньше местные называли его «тупик», а теперь — «сквозняк».

Транзитным город стал за последний год. Туристов, товары, сырье — все сейчас доставляют в Крым через Керченский пролив.

Шесть паромов ходят круглосуточно. Много грузовиков. В Крым из России везут продукты питания. Полуостров не в состоянии себя обеспечить.

Полки в магазинах не пустуют, но покупателей немного. Цены кусаются. Здесь они выше не только украинских. Переплюнули даже российские.

— Все подорожало так? –

— Я сама в шоке!

Везти товары через переправу долго и дорого. Вот и цены взлетели. Захватить полуостров Россия смогла быстро, а вот решить проблемы его содержания — не может до сих пор.

Общая сумма вложений в транспортный и энергетический мосты уже превысила 80 миллиардов гривен. Крым нынче дорог России, как никогда. А в связи с блокадой станет намного дороже.

Смотрите видео: