Худшее выполнение сделок, чем выполнение Путиным Минских соглашений, трудно себе представить.

Сначала Кремль не выполнил обещания прекратить огонь со стороны пророссийских террористов в Донбассе, а теперь попытки Киева выполнить свою часть договоренностей вызвали политический кризис, пишет Wall Street Journal в редакционной статье. Сообщает инфоцентр warfare.com.ua со ссылкой на m.nv.ua

По мнению издания, рост напряжения стал очевидным после взрыва боевой гранаты у стен Верховной Рады. Этот случай демонстрирует, как тяжело Киеву сохранять законность, в то время, когда недовольство националистов растет, а правительству приходится вести войну, которую минские соглашения должны были закончить.

фото: m.nv.ua

фото: m.nv.ua

Издание напоминает, что атака произошла во время протестов против децентрализации, которая должна дать больше полномочий местным органам власти. Это было частью соглашения, подписанного пятью партиями во время создания парламентской коалиции, а также одним из условий минских соглашений. Согласно последним, передача полномочий на места должна произойти до конца года.

По мнению издания, проблема заключается в том, что Порошенко находится под давлением западных союзников, которые требуют придерживаться минских соглашений, даже когда Путин их постоянно нарушает. Соответственно критики Президента опасаются, что изменения Конституции в условиях войны могут легализовать полномочия пророссийских боевиков и предоставить автономию Донецку и Луганску.

По мнению издания, после выхода из коалиции партии Ляшко, ее распад вряд ли произойдет в ближайшее время. Тем не менее, это иллюстрирует высокую политическую цену, которую приходится платить Порошенко, чтобы оставаться единственным лидером, который выполняет свою часть соглашения.

В то же время, Путин не встретил адекватной реакции на многочисленные нарушения перемирия — США и Европа отказываются обеспечить Киев летальным оружием, которое бы повысило цену войны для РФ. Евросоюз продлил санкции против России на шесть месяцев после долгой дискуссии о более коротком сроке.

Таким образом, у этого перемирия есть победитель, и это не та страна, которая осталась от свободной и демократической Украины, отмечает издание.