ir_4_25

Аннексия Россией Крымского полуострова стала едва ли не самым громким политическим событием первой половины 2014 года.

Спланированная Кремлем специальная операция по захвату Крыма сопровождалась появлением «зеленых человечков», незаконным референдумом и притворными овациями кучки демонстрантов. Потом был ускоренный и одновременно упрощенный «референдум о независимости» Крыма, вернее о желании зависеть от России.




Генеральная Ассамблея ООН 27.03.2014 г. приняла резолюцию в поддержку территориальной целостности Украины, согласно которой референдум 16 марта 2014 года не имеет законной силы. Тогда Россию осудили 100 стран, а поддержали – 11 (Армения, Белоруссия, Боливия, Венесуэла, Куба, КНДР, Зимбабве, Никарагуа, Россия, Сирия, Судан).

Вот, как далее развивались события.

Март 2014 года для Крыма оказался началом «новой эпохи» и фейерверком радужных обещаний российского руководства. Московские лидеры не уставали желать светлого будущего, как в свадебном тосте. Обещали много денег на развитие региона, бесперебойное водоснабжение, массовую газификацию, энергонезависимость, транспортную инфраструктуру, мостовую переправу через Керченский пролив и разное другое.

Апрель 2014 года в Крыму прошел тихо, как говорят «на старых запасах». Россия продолжала обещать, но кроме разговоров дело дальше не шло. Незаконные вооруженные формирования в Крыму постепенно обретали облик казачьих дружин с российскими атрибутами или частных охранных фирм. У крымчан стали появляться вопросы о «замороженном» украинском бизнесе в Крыму, остановившемся рынке недвижимости, регистрации автомобилей, кредитах, банках наличных деньгах и так далее. А между тем, в Крыму стала функционировать российская полиция с новыми порядками и правилами. Оживленно вошла в роль российская ФСБ, пытаясь активно находить в Крыму оставшихся украинских «бэндэровцев». В это время становится очевидным, что вода для сельскохозяйственных нужд из материка по Северо-Крымскому каналу поступать не будет, а для Крыма – это ощутимый удар по экономике.

Май 2014 года ознаменовался введением рубля на территории полуострова и массовой выдачей российских паспортов. Причем российские власти альтернативы не оставляли: российский паспорт – обязательный атрибут крымчанина. Здесь впервые появились обманутые – жители Крыма с некрымской регистрацией. Таких направляли за российским паспортом в отдаленные районы России по Программе переселения (Урал, Сибирь, Дальний Восток). Стал останавливаться малый и средний бизнес, который был завязан на Киев. Количество безработных возрастало и по некоторым данным достигало до 40%. Более того, в мае пляжный сезон не открылся и уже тогда большое число гостиниц и ресторанов свернули свою деятельность.

Июнь-июль-август 2014 года для Крыма всегда был сезоном основного заработка. В связи с ограниченностью транспортного сообщения отдыхающих в Крыму было примерно вполовину меньше. Россияне не рисковали добираться до моря традиционно по территории Украины. Автомобилисты ехали по единственному пути через Керченскую морскую переправу с 10-часовыми очередями. Этим же путем стала завозиться продукция в торговые сети. Сельское хозяйство полуострова почти пришло в упадок.

Характерно, за все эти месяцы в Крыму не было запущено ни одного обещанного проекта. Похоже, что сами крымчане стали понемногу осознавать, что одними «свадебными тостами» сыт не будешь.

И тогда, в конце июля 2014 года в московских коридорах родилась Концепция долгосрочного социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя на период до 2020 года, а спустя две недели (11.08.2014), принята Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года».

На особенностях Программы следует остановиться отдельно.

Во-первых, Программа предусматривает выделение 681 221 18 млн. рублей на реализацию мероприятий «развития». Следует обратить внимание на то, что Путин в своей ялтинской речи говорил «о свыше 700 миллиардах» для Крыма. Оговорка по Фрейду на 20 млрд. рублей – Россия страна большая.

Во-вторых, Программа имеет четкие задачи, которые нацелены на «устранение ограничений в транспортной и инженерной инфраструктурах, повышение качества энергоснабжения региона, развитие социальной сферы, обеспечение межнационального согласия». В общем и целом, ничего здесь нового нет, такие задачи характерны для любого региона России. Кстати, до прихода России в Крым все эти задачи гармонично решались Киевом и к проблемным их никогда не относили.

В-третьих, реализация главных мероприятий Программы на 2014 год не запланирована вообще. Так, в контексте энергетической безопасности Крыма обещано строительство кабельного перехода через Керченский пролив с финансированием на 2015 г. – 13 467,86 млн.руб., на 2016 г. – 9552,8 млн.руб. и в 2017 г. – 1615.06 млн.руб.

В тех же целях, для строительства генерирующих мощностей тепловой электрической станции на газе отметку о финансировании до 2020 г. оставили почему-то пустой с оговоркой – «за счет частных инвесторов». «Очередная правительственная отмазка», других пояснений просто нет.

Для строительства магистрального газопровода Краснодарский край–Крым (135 км) расписано финансирование в 2015 г. – 4675 млн.руб., в 2016 г. – 3740 млн.руб. и в 2017 г. – 935 млн.руб.

О нашумевшем в июне проекте строительства транспортного перехода через Керченский пролив вообще мало что понятно. На самом деле никакого проекта еще нет, а средства на сооружение уже выделены. 2015 -2017 гг. – по 60 000 млн.руб./год, 2018-2020 гг. – 66 920 млн.руб. Еще одна «очередная правительственная отмазка».

Обращает на себя внимание тот факт, что Программой вообще не рассматривается вопрос с поставкой воды для сельского хозяйства в Крыму. На полуострове стали активно разрабатыать подземные источники. Однако, по мнению украинских специалистов, Северо-Крымский канал, который раньше поставлял 1,2 млрд. м³, не сможет найти альтернативу из подземных источников.

В-четвертых, о развитии социальной сферы крымчане предпочитают много не говорить. Путин в Ялте заявил, что пенсии в Крыму выросли в два раза. На самом деле Путин и здесь преувеличил. Рост крымских пенсий составил полтора раза и он произошел синхронно с повышением цен на товары первой необходимости также в полтора раза. Крымский пенсионер начал получать больше российских денежных знаков, но лучше от этого он жить не стал.

Выводы напрашиваются сами собой – аннексировав Крым российское руководство создает иллюзии проявления беспокойства о жителях полуострова. По большому счету, до настоящего момента ни одно из обещаний, данных Россией, до конца не доведено, если не брать в учет политическую составляющую – проведение очередных выборов 14 сентября 2014 года.

Выборы в Госсовет республики – это отдельная тема. За два месяца до этого с городских билбордов начали смотреть новые лица с малознакомыми пояснениями – «ЛДПР», «Единая Россия», «КПРФ» и другие. За тем, представители Центральной избирательной комиссии России около месяца обучали персонал и готовили места для избирательных участков. Выборам в Крыму было приковано особое внимание, поэтому главным по мероприятию назначили Л. Ивлева, зампредседателя Центральной избирательной комиссии РФ. Российская пресса часто писала о первых выборах в Крыму.

После окончания псевдовыборов итоги говорили сами за себя – Россия и страны-соратники признали выборы состоявшимися и действительными. Однако, западные страны не признавали легитимности и результатов крымских выборов. Даже Китай, который воздержался от голосования в Генеральной Ассамблее ООН по вопросу Крыма, не высказал мнения в поддержку России.

По данным из открытых источников, явка избирателей на псевдовыборах в Крыму составила чуть более 45% от общего числа избирателей, то есть на избирательные участки прибыло почти 613 тыс. чел. Люди на выборах выражали свое несогласие порчей бюллетеней и надписями «Крым – это Украина», «Против Путина», «Слава Украине» и другое. Кроме этого, комитет избирателей Крыма зафиксировал многочисленные нарушения на избирательных участках.

Так, глава Комитета избирателей Крыма А. Крисько заявлял, что это проявилось в попытках не допустить наблюдателей на участки, показать им протоколы с итогами голосования, а также скрыть явку избирателей. «Это все было в массовом порядке, поэтому выборы однозначно прошли непрозрачно», – пояснил он.

Как и обычно, на выборах применялись технологии голосования за других лиц, выдачи нескольких бюллетеней одному и тому же избирателю, «карусели» и вбросы «заготовленных» бюллетеней. Кроме того, были зафиксированы факты «массовой явки» избирателей за два часа до закрытия избирательных участков, учесть которых было черезвычайно тяжело. Члены комиссии грубо нарушали порядок подсчета бюллетеней, сопровождая процедуру выемки содержимого урн часовыми перерывами. По словам А. Крисько, фактическое число прибывших людей на участок оценить невозможно. При этом нельзя определенно сказать о том, сколько было вброшено бюллетеней, сколько людей проголосовало, сколько было «мертвых душ» на этапе досрочного голосования и сколько из них проголосовало по несколько раз.

Одним словом, псевдовыборы в Крыму – это была полнейшая фикция с подтасованными результатами.

В последнее время среди простых россиян стали формироваться мнения о Крыме, как о просчете российского руководства. Среди них:

Крым – это российская дотационная яма. В этом году Крым получил 55 млрд. руб. в собственный бюджет и еще 100 млрд. руб. в бюджет территориальных органов власти, выплату пенсий, социальных пособий, летний отдых и дорожное строительство. Кроме того, нужно еще 100 млрд. руб. на региональное развитие. До Крыма самым дотационным регионом была Якутия (51,4 млрд. руб.), за ней шел Дагестан (43,2 млрд. руб.), потом Камчатский край (31,7 млрд. руб.).

Россия получила 2 млн. крымчан и потеряла 40 млн. украинцев. Россияне обвиняют политику своих властей в том, что два близких народа фактически стравлены в войну. И если Украина воюет за свою землю, то Россия и ее террористы ведут войну за захват украинской территории.

Крым стал пятым конфликтным регионом после Нагорного Карабаха, Приднестровья, Абхазии и Южной Осетии. Ни один из перечисленных анклавов до сих пор не стал процветающим регионом России. Очевидно, это ожидает и Крым.

Российский Крым стал островом. Аннексированный Крым оказался полностью отрезанным от материка и контролируемым материковой Украиной по жизненно важным вопросам обеспечения – газ, вода, электричество, железная дорога, автомобильные пути. Осталась только маленькая «форточка» – Керченская морская переправа.

Посткрымская Россия – это страна, ставшая международным изгоем. Москва многократно нарушила положения международного права и за это наказана международными санкциями.

Таким образом, полгода аннексии для Крыма не принесли местным жителям обещанные блага «российской цивилизации», а только создали много проблем, которые будут решаться за их же счет. Россияне также осознают пагубность «принудительной» русификации крымчан и не желают тратить на Крым свои налоги.

Исходя из распределения бюджета Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» и в контексте обеспечения транспортной инфраструктуры, политики энергоснабжения региона, обеспечения водными запасами можно сделать вывод, что в 2014 году финансирование на эти потребности не предусмотрены. Учитывая места расположения в Украине узловых ответвлений газотранспортной системы, электрогенерирующих предприятий и водной артерии ключевым объектом для Крыма является район Каховки.

Вячеслав Гусаров, эксперт ЦВПИ по вопросам информационной безопасности для ИАЦ РНБО





Также Инфоцентр "Война в Украине!" сообщает: