Министерство обороны нашло солдат, с которыми потеряли связь их родители. Солдаты на учениях, солдаты позвонили домой, и успокоили близких. Сообщили про восемь человек. Я рад за мам и пап, которым стало спокойнее на душе. Рад за ребят, которые живы и здоровы. Но с нашей стороны ведь подразумевается еще какая-то реакция, верно? Нам же не просто так про это рассказали! Нас хотят успокоить. Мол, вы тут панику подняли, истерики устраивали – а солдаты вот они!
Вы назвали имена – и вот вам обладатели этих имен. Живые, не пропавшие, повышают мастерство на учениях. И с теми, кто обращается конструктивно, мы всегда поговорим, а с паникерами и с теми, кто сам себя пиарит нам не по пути. Но ведь проблема-то не в том, что девять солдат потеряли связь с родным домом. Прекрасно, что их нашли, но пропало-то намного больше. Историй про уехавших на учения и куда-то подевавшихся отнюдь не девять. А где остальные? Дай бог найдут и остальных. Но как быть с теми, кого уже нашли, только нашли мертвыми? Которые уехали на учения, а вернулись в гробу с мутными записями в свидетельствах о смерти?
Нам пытаются всю эту историю представить как проблему коммуникации. Звонили – не дозвонились, перезвонил – нашелся. А проблема абсолютно в другом. Она в том, что на территории соседней страны воюет наша армия. А нам врут, что ее там нет. В нарушение всех законов, без объявления войны, наши солдаты действуют на территории другого государства. А нам врут, что ничего подобного не происходит. И поскольку делается это тайно, обманом, то солдаты и уезжают якобы на учения, а на самом деле едут на войну.
И пропадают там не потому, что у них какие-то проблемы с телефоном, а потому что у нашего начальства проблемы с честью и совестью. Эту благостную историю с нашедшимися солдатами нам сейчас рассказывают потому, что все больше родителей действительно бьют тревогу. И правильно делают. И только таким образом и нужно действовать. Не давать им покоя. И в набат бить и письма писать, и правды добиваться. Им приходится отвечать. Но попутно приходится придумывать новое вранье – вранье поправдивее.
После того, как участие российской армии в битве в Донбассе уже стало абсолютно очевидным, появилась иная версия. Что все эти люди в отпуске. То есть тактика обмана поменялась. Наверное, их уже не будут хоронить тайно, без имен и воинских почестей. Их будут называть героями-добровольцами, которые решили провести отпуска на войне.
Хотя всякий, кто имел когда-либо отношение к армии скажет вам, что это чушь собачья и никто вот так запросто из армии в отпуск на войну уехать не может. Но допустим. А наши танки и артиллерия – тоже в отпуске? Боевые машины написали заявления и тоже решили отдохнуть, штурмуя Мариуполь? Нельзя вести войну за правое дело и постоянно врать. Если вы обманываете, значит, и правды за вами нет.
Источник: www.echo.msk.ru