Я еще помню этот монолог — у карты, с указкой, мучительно долгий, казалось, никогда эта пытка не закончится. Маршал Советского Союза Николай Огарков, начальник Генштаба, выступал с объяснениями по поводу сбитого южнокорейского «Боинга». Из всех советских военачальников именно этот умел выглядеть интеллигентом, способным внушить доверие, – вот его и послали отдуваться за всех остальных. К тому же остальные были любимчиками брежневского министра обороны Дмитрия Устинова, а этот, доказывавший бессмысленность вторжения в Афганистан, энтузиазма не вызывал. И в результате мялся у карты преступления, указка дрожала: залетел туда, полетел сюда…
И все же это был настоящий маршал, пускай и советский. Воевавший в Великую Отечественную и тянувший лямку в военных округах. Командовавший учениями и участвовавший в переговорах с американцами по ограничению вооружений. Не боявшийся ни Брежнева, ни Устинова. Я еще помню его на одном из перестроечных съездов — вполоборота ко мне, грудь в орденах, причем настоящих, лицом к какому-то другому военачальнику: «Голосовать за Горбачева? Мямля! Лучше уж Ельцин!».
Для отмазывания новой когорты военных преступников от очередного сбитого «Боинга», на этот раз малайзийского, избран еще один заместитель министра обороны, путинских времен. Как и все путинское, фальшивый насквозь. Анатолий Антонов появляется на экранах в военной форме — со звездами и с огромным числом орденских планок. Но он вообще никакой не военный, как, впрочем, и его прямые начальники – президент и министр обороны. Карьерный дипломат, мгимошник. Никакого отношения к армии не имеет вообще – но зато хорошо обучен лгать в лучших традициях советской и лавровской дипломатии.
На лице маршала Огаркова, когда он выступал с историей про «Боинг», можно было видеть раздражение и отвращение. Напяливший чужую форму Антонов, кажется, упивается своей ролью лжеца, ставящего «неудобные» вопросы украинским коллегам и «отмазывающего» начальство от возможного следствия на Западе. И ему совершенно все равно, что на Западе ни в грош не ставят ту казуистику, от которой его лицо расплывается в довольной улыбке. Потому что начальство оценит — а в сложившихся условиях это главное.
И все же почему у них все не настоящее-то? Президент из ФСБ, министр обороны из чрезвычайных ситуаций, его заместитель по «Боингу» из МИДа – что не мешает главе государства ощущать себя Наполеоном, а министру и его заместителю щеголять в мундирах перед телезрителями. И, наверное, многие верят, что Антонов кадровый военный и понимает то, о чем говорит. Того, что это просто очередной дипломатический оборотень, наводящий тень на плетень в совершенно очевидной для всего мира ситуации, никто просто не понимает. Да и неважно это. В России сегодня любой проходимец может стать Наполеоном, маршалом Жуковым, премьер-министром ДНР или верховным главнокомандующим отважными ополченцами, вспарывающими животы трупам. Такова концепция этого нового мира убожеств, ошибочно названного русским миром.
Источник: grani.ru