Что Игорь Гиркин возглавит поход на Москву, ‒ выглядит как бред. Но факты вещь упрямая, а потому не стоит спешить с диагнозом автору. Хотя бы потому, что именно Москва, а не Львов и Киев были целью Антона Деникина ‒ кумира Гиркина. Заметим, что Деникин ‒ сын крепостного, дослужившегося до офицера. Не «белая кость», а реально служилое сословие, своим потом и умом выбившееся на средний пролет иерархической лестницы империи. Семья Гиркина тоже живет не на Рублевке, а в обычной многоэтажке в спальном районе Москвы. Кто хочет, ‒ может считать Гиркина реинкарнацией Антона Деникина, но психологически и социально это действительно близкие типы.
Разумеется, того, что Гиркин подражает Деникину, называя себя главнокомандующим, недостаточно для вывода, вынесенного в заголовок. Мало ли кто мнит себя Наполеоном, но заканчивает не на Ватерлоо, а в психбольнице, не дойдя даже до Бородино. Но есть факты. Воинство Гиркина 5 июля дружно покидает 5 городов ‒ Славянск, Краматорск, Константиновку, Дружковку и Артемовск. Многие негодуют, и задаются логичным вопросом: почему руководство АТО позволило колонам бронетехники противника беспрепятственно уйти в Донецк, а не нанесло по ним на марше удары авиацией? Зрада или бездарность?
Подозреваю, ни то, ни другое. Скорее ‒ успех военной дипломатии. Удалось избежать смертей и разрушений к безмерной досаде кровожадных российских СМИ. Сам Гиркин называет это «плановым отступлением» и рассказывает, что оставил в Славянске группу прикрытия, которая вся и полегла, но 90% воинства вышло из окружения. Руководство АТО ничего об этом бое не сообщает. Очевидцы ‒ жители Славянска и разведчики тоже с изумлением заявляли, ‒ боевики оставили город без боя. В Краматорске и Артемовске слега стреляли, но либо для «профилактики», либо в рамках локальных спецопераций. Ближе к ночи были отдельные локальные стычки. Настоящие, но непродолжительные бои шли только за два аэродрома ‒ краматорский и донецкий ‒ очевидно, кто-то очень хотел улететь в Россию, но забыл «забронировать» билеты. Наиболее вероятно, ‒ кадыровцы. Видимо, эти «дети гор» считают, что самолет ‒ как такси, ‒ останавливается по взмаху пачкой баксов. Чеченцы пытались подойти и к луганскому аэропорту, но наткнулись на местных казаков, которые им билеты «не продали».
Комментируя события, Гиркин произнес типовой текст, который произнес бы любой выпускник военной академии в такой ситуации. Шаблон, имеющий мало общего с реалиями, от которых в нем только названия городов ‒ Славянск и Донецк. Ожидать, что Гиркин скажет, что тихо оставил Славянск по договоренности с руководством АТО, ‒ верх наивности, как и рассчитывать на аналогичное заявление от них. Разве, что лет через 5-10, если не позже, когда все сядут писать мемуары. Надо полагать, что сговорчивости Гиркину добавила появившаяся в СМИ 4 июля «утечка» информации из МИД России, что гражданин «главнокомандующий» объявлен персоной нон-грат на Родине, как и ряд его помощников. Подтверждением, что это не фейк, и не «утка» ‒ публичная жалоба 5 июля Пушилина, что Путин предал «русское дело» на Донбассе. Родина, конечно, может принять Гиркина со сотоварищами, но только при условии смены фамилий, биографий и пластической операции лиц, а еще лучше в виде «груза 200». Родина предпочитает героев павших живым для собственного спокойствия. Точнее для спокойствия полковника КГБ, обитающего в Кремле.
Путину не нужен в России некто Гиркин, выскочивший «из грязи в князи», подобно тому, как королю Сардинии стал не нужен Гарибальди после объединения Италии. Но в Италии была иная внутриполитическая ситуация, чем в сегодняшней России, а потому отправить Гиркина в признание заслуг командующим округом куда-нибудь на Дальний Восток, (нечто подобное проделали с Гарибальди), ‒ верх неосторожности, ‒ этот реконструктор себя и Колчаком вообразить может.
Похоже, в Кремле поняли, что победа белогвардейского и монархического движения имени Гиркина в Украине, опаснее, чем его поражение, так как влечет за собой полную реставрацию «России, которую мы потеряли», и в которой для Путина и его ближайшего окружения из постаревших комсомольцев места нет. До восстановления крепостного права, конечно, не дойдет, но дворянство, дом Романовых и прочее эти реконструкторы восстановят в точности по архивным записям, а занимающему их политическую нишу Жириновскому пояснят, где место «сына юриста». Зюганову и его «краснопузым», как и нынешним российским олигархам и чиновникам, тоже светит предметный разговор на темы осмысления истории с поклонниками поручика Голицина и корнета Оболенского.
Замаячивший с востока Украины призрак последней волны реставрации «утерянной России» с ее Новороссиями, Малороссиями и прочим динозаврами до «потопа 1917 года», которых Кремль столь заботливо выращивал, испугал его самого. Испугал не так победой Новороссии в Украине, как ее перенесением в Россию. В Кремле поняли, что заигрались и дали отбой «Русской весне», переключившись на проект ‒ «Золотая осень», в котором первую скрипку будет играть другой реконструктор ‒ Зюганов.
В отношении Гиркина и его воинства Кремль решил ‒ или пусть «растворяются» и становятся обычными заробитчанами-диверсантами, или пусть из белогвардейцев станут «пламенными революционерами» в новом проекте, а кто хочет и дальше играть по схеме Гиркина может «свободно» полечь на поле брани во славу русского оружия и еще чего-нибудь. Так что, Пушилин несколько преувеличивает, жалуясь, что Путин их бросил. Не бросил, ‒ а лишь предоставил «свободу выбора».
Для большинства это стало очевидно после 5 июля. Гиркин эту ситуацию окончательно осознал числа 3-4 июля, и сделал свой выбор ‒ пошел на переговоры с руководством АТО и оставил Славянск. Теперь у него есть три варианта: последний и решительный бой в осажденном Донецке, городская герилья в стиле Че Гевары или новый «Ледовый поход», столь почитаемый белыми. Первый вариант ‒ явно проигрышный, реальность второго под большим сомнением, ‒ ее не развернул и сам Че Гевара, да и Нестор Махно из Деникина получиться не может.
Третий ‒ вроде такая же фантастика, как и Новороссия в степях Украины. Но Россия ‒ не Украина, и там всякое возможно. Если силы АТО выпустят бронетехнику и воинство Гиркина в Ростовскую область, то его военная авантюра в Украине может превратиться в политический проект независимого государства «Область Войска Донского», ‒ что вполне в русле его реконструкций и с перспективой похода на Москву. Собственно, об этом и мечтал Деникин. Но готов ли к этому сам Гиркин-Стрелков и те, кто все еще вспоминает времена вольного Дона?