Братья и сестры, по итогам 2 июля.
Из плохого:
1. В СНБО сегодня сообщили: С начала антитеррористической операции в Украине погибли 200 военнослужащих, 619 ранены. По данным Минобороны, в заложниках у террористов находятся 29 украинских военнослужащих.
Гибнут и мирные жители. В ДонОГА сообщили: за время действий террористов только в Донецкой области погибло не менее 160 мирных граждан.
Кровь наших братьев продолжает орошать нашу землю. Для разжигающей эту бойню России, которая традиционно нечувствительно относится к гибели своих граждан, эта цифра, может быть, и не впечатляющая. Но для Украины каждая жизнь военнослужащего и мирного гражданина, забранная этим конфликтом – великая трагедия.
2. Сегодня близ пограничного пункта пропуска «Изварино» на фугасе подорвалась БМП силовиков. Позже террористы обстреляли этот пункт пропуска из артиллерии.
Эти ситуации очень показательны. Так просто боевики не дадут отрезать их от границы с Россией. Они прекрасно понимают: обрыв каналов поставки российских наемников и оружия – это конец терроризму на Донбассе.
По нашим данным, даже когда пограничники и армия восстанавливают контроль границы на территории, где активны боевики, те сразу же начинают активно минировать позиции наших силовиков. И проводить обстрелы. Так что битва за границу только начинается.
3.Вчера террористы из «ЛНР» захватили в плен журналистку Анастасию Станко и оператора ГромадськеТВ Илью Бескоровайного.
Это эпизод войны за умы. По мнению пророссийских боевиков (как и их хозяев в Кремле), незаконно проникающие в Украину российские пропагандисты из СМИ могут в тесной связке с террористами бегать по Донбассу. А вот представители общественного незаангажированного СМИ работать здесь не имеют права. Ни слова правды с Донбасса – главный лозунг Кремля и его шавок.
Сегодня в СНБО сообщили, что Станко и Бескоровайный живы, идут переговоры по их освобождению. Дай Бог, ребята скоро будут на свободе. И – низкий им поклон за их честную, опасную и столь нужную работу.
Из хорошего:
1. Антитеррористическая операция — в активной фазе, и демонстрирует успешность. Сейчас силовики показывают то, чего мы так долго ждали от них. Наконец-то. Только за вчерашний день было поражено 120 объектов террористов – после проведенной разведки и уверенности, что на них нет мирных граждан.
Непросто комментировать раздающиеся во властных кабинетах предположения, что возможно повторное перемирие. Знаю, среди вас, мои друзья, хватает и тех, кто не оставляет надежды на мирный диалог. Как и тех, кто уверен: террористов нужно бескомпромиссно обезвреживать и уничтожать, и мирный диалог себе дороже.
Скажу честно: душой я – за второй вариант. Но разумом вполне допускаю, что перемирие может иметь место. Однако не как в первый раз, когда силовики не проводили активных действий, а террористы тем временем превратили Донбасс в кровавую бойню и готовились к дальнейшему противостоянию.
Перемирие может быть только для того, чтобы боевики имели возможность сложить оружие. Другой вариант трудно оправдать.
2. Выиграть войну можно, только побеждая по всем фронтам. В том числе на информационном, на котором Украина с первого дня агрессии России совершенно явно проигрывала.
Ситуация не без проблем, но исправляется. Смена спикера информцентра СНБО на «настоящего полковника» Андрея Лысенко – лишь один из шагов на этом пути. В действие вступает эффективная схема информирования общественности. При том, что мы постоянно говорим: поскольку Украина – жертва агрессии, то лучшая контрпропаганда для нее – оперативное предоставление объективной информации. Только так можно бить по мощной машине пропаганды Кремля.
К слову, как по мне, приход на сцену А.Лысенко – очень удачный ход. Знаю этого офицера очень давно, он долгие годы блестяще служил в пресс-службе Минобороны, проходил службу в миротворческих контингентах. Охарактеризовать можно одним словом: профессионал. И то, что действия вооруженных формирований страны освещает и комментирует человек в погонах – тоже правильно.
Мы, группа «ИС», также меняем формат работы. Сейчас отрабатываем новый алгоритм взаимодействия с госструктурами. Как мы постоянно говорим, мы – не конкуренты государственным механизмам, а общественная инициатива, стремящаяся помочь своей стране в трудную для нее минуту. Потому дублировать госструктуры не будем, а только работать на усиление там, где нужна помощь.
3. Информационно-аналитический центр СНБО сегодня сообщил: антиукраинская риторика на федеральных телеканалах России и в государственных информагентствах после избрания Президента Украины заметно смягчилась.
Может, оно и так. Хотя о том, что РФ прекращает мощнейшую информвойну против Украины, речь и близко не идет. Однако, в любом случае, это позитив.
Дмитрий Тымчук, ИС