Александр Македонский, Ганнибал, Ричард Львиное Сердце, Саладин, Наполеон, Чингизхан, Александр Суворов и вот, наконец, самый молодой, самый милитаризованный и агрессивный академик Российской академии наук, военный ястреб, полководец путинской спецстраны Сергей Глазьев.
Числится преторианцем (советником) Путина по экономическим вопросам. Не заканчивал военную академию Генерального штаба, в воинских стратегах не числится. Воинское звание — рядовой. Но точно знает, что, пока не поздно, надо обрушить всю военную мощь России на Украину и стереть ее с политической карты мира.
Так и предложил сегодня в Москве: «сначала технику, затем украинцев-фашистов и всех наших противников в Украине уничтожить немедленно»!
Сергей Глазьев — это демонстрация русского экономического эксклюзива, единственного в мире российского хай-тека, путинской Силиконовой Долины. Вместо развития идей «Капитала» Маркса и экономического детерминизма — идеология русского национализма! Хотя говорят, что из рецепта национализма можно построить и германский нацизм и шведский социализм. Но у Сергея Глазьева совсем другие мотивы произносить воинствующие спичи на академических тусовках российской столицы.
«Полководец» Глазьев точно уловил стратегию развития России в замыслах своего патрона. Даже наивным людям понятно, что Путину нужен особый гражданин, точнее, беспроигрышный избиратель, которого Глеб Павловский называет человеком с «эмоционально терроризированным сознанием».
Только «напрягая» россиян внешними угрозами, в страну можно вернуть «сталинского человека», который постоянно должен испытывать «страх перед страхом» (Михаил Гефтер), которым можно управлять, убедить в том, что чекистская власть в России от Бога, а Путин — вечный президент страны.
Поэтому враги России — это те, кто не согласен с властями, они «пятая колонна», «национал-предатели» «шпионские организации в процветающей стране». Отсюда требование «переломать ноги всем», кто не в ногу идет в строю. В этой же очереди — переименование города Волгограда в город Сталинград!
Даже Русская православная церковь нашла необходимые власти слова в поддержке возрождения сталинизма. Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, говоря о сталинских репрессиях, заявил, что Священное Писание не возбраняет «христианам применять силу к внешним и внутренним врагам своего Отечества».
Многие полагают, что Кремль управляет пропагандистским «чудовищем» — своими государственными телеканалами. На самом деле, этот телемонстр давно вышел из-под контроля путинской команды. Путин и его офицеры спецслужб стали заложниками информационных генералов, у которых мозги «варят» на порядок лучше, чем у выпускников Высшей школы КГБ. Государственные каналы день и ночь демонстрируют «картинку» войны с Украины.
Но этот «эмоциональный террор» предназначен для «внутреннего пользования», решает проблемы внутренней, а не внешней политики. Одна надежда, что в ближайшую неделю «русский национализм» провалится в «знамя дурных народных страстей» — в чемпионат мира по футболу, в котором участвует сборная России. Но усиление «реакционной медийности» Путин рассматривает в качестве главного гаранта сохранения своей власти. Он ее заложник, военнопленный, создатель и одновременно жертва.
В России нет политической жизни, как и нет политической системы. Она Путину не нужна. Путин свой рейтинг 83 процента не желает «институировать», превращать в эффективные инструменты власти. Ему не нужны самостоятельные и независимые парламент, суды, политические партии, которые во всем цивилизованном мире гармонизируют, уравновешивают общественные противоречия, являются единственным надежным орудием социального управления. Гражданское общество для Путина — это и есть та самая «пятая колонна».
Именно с подачи Путина и по его инициативе (он лично несет ответственность за войну на Востоке Украины) сегодня русские ведут войну за возвращенное в лексикон войны слово «Новороссия». Как недавно сказал еще один русский ученый-геополитик: «только расширяя свои границы асфальтным катком, Россия могла существовать на политической карте мира». Война за Новороссию, оккупация Крыма — это пьедестал и орудие безграничной, никем не контролируемой власти Путина.
Путин не слышит предупреждений о том, что главная опасность российского государства в «неизжитой советскости», возвращении сталинизма. Говорят, что беда России — в «уникальности», в «загадочной русской душе». На самом деле всего этого нет, это симулякры. Есть идеология русского национализма «осажденной крепости», «окружения врагами», «Крым — исконно русская земля, политая кровью русских солдат», а «в Украине живут бандерлоги и фашисты».
Кремль наступает на грабли прошлого. За Сталинградом будет сталинизм. Возвращение города имени Сталина — это четкий сигнал россиянам, соседним государствам — в России идет реабилитация сталинизма, торжествует политика изоляционизма и реваншизма. А антропология путинского успеха — в одобрении и поддержке русского национализма.
Конечно, наивно полагать, что путинские адепты будут копировать сталинизм. Но очевидно одно — Путин может и законсервировать «военный очаг Новороссии», заморозить все военные конфликты вокруг России, но в случае гипотетической цветной революции на Красной площади — войны на границах России станут вновь реальностью. Об этом и рассказал академик Сергей Глазьев сегодня в Москве.