Братья и сестры, по итогам 10 июня.
Из плохого:
1. Сегодня Донецкая облгосадминистрация сообщила о гибели в Славянске двоих детей: мальчика и девочки 12 и 6 лет.
Штаб АТО убеждает: дети погибли во время минометного обстрела боевиками города из двора церкви 8 июня — артиллерия сил АТО в тот день задействована не была.
Не суть важно. Гибель ребенка – это худшее, что может произойти. Если наша земля обагряется кровью детей – мы дошли до предела.
2. Советник президента России С.Глазьев убеждает, что России надо нанести удар по украинской армии. Мол, на Киев танки пока не будем кидать, а вот завладеть воздушным пространством Украины и с помощью авиации уничтожать ее армию – жизненно необходимо.
Давно подмечено: то, что у Путина на уме, у всяких жириновских, глазьевых и прочей шушеры на языке. Эти «шестерки», пардон, в туалет не ходят без соизволения пахана, что там говорить о подобных заявлениях. И о каком мире с Россией тогда кто-то у нас мечтает?
3. Украина еще пять дней назад закрыла 8 пограничных пунктов пропуска. О чем известила Россию. Как мы сегодня сообщали, как минимум один из них – «Должанский» — «обслуживается» террористами. Российские пограничники по договоренностям РФ с Украиной должны в таких случаях перекрывать свой пункт пропуска, но нет. Любезно сотрудничают с боевиками.
Здесь вопросы, для начала, к украинским пограничникам и другим силовикам – всем, кто виноват в полном оголении границы на десятках километров. Как будто не ясно, что каждая минута открытой границы – это плюс день кровавого противостояния.
Но это и еще большие вопросы к России. Хотя к чему вопросы, все и так понятно. ФСБ России готовит наемников на своих базах под Москвой и Питером, да в Ростове-на-Дону. Российская Погранслужба входит в состав ФСБ. Неудивительно, что российский пограничник – лучший друг террориста.
4. Картина вокруг АТО феерична:
Президент Украины: Мы должны на этой неделе прекратить огонь.
Министр обороны: На востоке идет процесс прекращения вооруженного противостояния.
Штаб АТО: О сворачивании операции речь не идет.
Такое впечатление, что субъекты, имеющие отношение к АТО, живут в параллельных вселенных. Я не оцениваю правильность заявлений каждого из них. Интересно другое: когда-нибудь их вселенные пересекутся? Пока этого не произойдет – толку точно не будет.
Из хорошего:
1. МИД Украины сообщил о том, что участники трехсторонней контактной группы (Украина, Россия и ОБСЕ) пришли «к общему пониманию по ключевым этапам выполнения» плана Президента Украины по мирному урегулированию ситуации на Донбассе.
Мирное урегулирование – это всегда хорошо. Нехороши лишь два момента.
Первый момент — участие в этой группе агрессора и инициатора этой самой ситуации на Донбассе в лице России. Я понимаю, что без россиян эту проблему не решить – пока Москва не успокоится, мира нам не видать. Но тогда и вопрос надо ставить иначе – не «план мирного урегулирования», а «план прекращения агрессии России против Украины». Не надо бояться называть вещи своими именами, мы не на конкурсе красоты.
Второй момент – непонятная секретность плана. Почему украинская власть, предлагая его России и Европе, не вынесла его на общественное обсуждение? Не знаю, кого как, а меня это настораживает.
2. Попытка коммунистов провести антиукраинский митинг в Запорожье закончилась разгоном. Особенно порадовала фраза в СМИ по поводу того, что любителей Путина разогнали «самооборона и случайные прохожие».
Все больше надежды на патриотов, и все меньше – на госструктуры. Иногда кажется, что и АТО у нас закончится только после того, как придут «случайные прохожие» и разгонят все эти «армии Юго-Востока», «ДНР» и «ЛНР», заставив их сматывать удочки в Россию-матушку. Что, к слову, постепенно и происходит.
3. Сегодня у границы между Донецкой и Харьковской областями колонна сил АТО попала в засаду. Перед головной машиной разорвался фугас, начался обстрел из пулеметов. Нападение было отбито, с нашей стороны потерь нет.
В самом нападении ничего хорошего, понятно, нет. Тем более – почти на территории Харьковской области.
Позитив – в том, что все последние случаи нападения на колонны АТО крайне неудачны для террористов (вспомним, как в начале операции они лихо громили эти колонны). Это значит, силовики учатся правильно действовать – в данном случае относительно действий войск на марше.
Это опыт, оплаченный кровью, но он необходим.
Дмитрий Тымчук, «ИС»