Братья и сестры, по итогам 3 июня.
Из плохого:
1. Как только силы АТО возобновили активные действия, появилась информация о формировании в приграничных районах России новых отрядов боевиков для заброски на Донбасс. Сегодня было обнаружено формирование автоколонны с террористами и оружием в Ростовской области РФ.
Но одновременно мы видим, что штаб АТО понемногу организовывает взаимодействие с пограничниками – хотя бы в плане поддержки силами авиации. Остается надеяться, что эти автоколонны превратятся в горстку вонючего пепла сразу при попытке пересечь госграницу с Украиной.
2. В Луганске сегодня продолжилось противостояние погранотряда с боевиками.
Нас вчера заверяли в проведении широкомасштабной операции сил АТО в Луганске на весьма высоком уровне. Но на деле силовики помогли лишь с воздуха – и то, применение авиации сильно ограничено тем, что террористы действуют из жилых кварталов города.
Мы сегодня разбирались в ситуации. Господа в погонах уверяют, что переброска подразделений в Луганск на помощь пограничникам сильно затруднена активными действиями сил АТО в Донецкой области – мол, нет свободных резервов.
От министра обороны Коваля к вечеру пошла другая версия. Мол, пограничников в Луганске никто не штурмовал, а просто так – стреляют в них от нечего делать. Соответственно, и помощи в виде авиации им вполне хватит.
Не думаю, что нашим ребятам в Луганске легче от этих «объяснений». Полное впечатление, что их попросту бросили.
3. Сегодня активисты из Луганска под стенами Верховной Рады требовали лишить депутатской неприкосновенности лидера фракции Партии регионов А.Ефремова. Участники акции убеждены, что Ефремов финансирует терроризм на Луганщине.
То, что при поиске источников финансирования террористов очень многие концы ведут к Ефремову и некоторым другим представителям Партии регионов (а также Компартии) – уже общеизвестно. Вопрос лишь в том, почему активисты Луганщины это знают, а правоохранители – нет.
Правда, позже ГПУ все же заявила, что проверяет Ефремова на причастность к черным делишкам с боевиками. Но сколько будет проверять – непонятно, а кровь на Востоке льется не первую неделю.
К слову, о финансировании. По данным группы «ИС», на протяжении мая серьезно уменьшились объемы финансовой помощи, идущей донбасским боевикам из России через Крым (теперь Путин в основном помогает наемниками и оружием). Главная причина – успешная работа СБУ по перекрытию этих каналов.
В этих условиях «внутренние» каналы финансирования приобретают все большее значение для террористических групп. Тогда как все прекрасно понимают, что не будет денег – не будет терроризма. Это к пониманию важности «нейтрализации» спонсоров из ПР и КПУ.
Из хорошего:
1. АТО продолжается. Донецк, Славянск, Красный Лиман – наступление идет по многим фронтам.
В Красный Лиман вошла с боями Национальная гвардия.
В Славянске у террористов тоже нескладуха. Близ Семеновки сегодня уничтожена их база. Пытаясь хоть как-то оттянуть неизбежное возмездие, они уже о чем только не лепечут – и что силовики расстреливают детей, и что самолеты и вертолеты АТО сбиваются пачками, и что армейская артиллерия сметает с лица земли жилые кварталы и больницы.
Это паника. Вполне закономерная.
2. Соответственно, очень жалко выглядят попытки вожачков боевиков состроить хорошую мину при такой игре.
Сегодня российский террорист Гиркин в социальных сетях принялся размещать фотографии горящих танков и БТР времен российско-грузинского конфликта 2008 г и столкновений на площади Тяньаньмэнь в Китае 1989 г.
И подписал: «Спешу вас поздравить, товарищи! На Донбассе началось тотальное мщение хунте…». Мол, спешите видеть.
То, что у боевиков нет реальных фактов побед – радует. Рекомендуем Гиркину в следующий раз кинуть в соцсети скриншоты сцены разгрома инопланетян из голливудского «Дня независимости», прифотошопив на корабли пришельцев тризубцы. И подписать: «Имперские летчики «ДНР» мочат флот НЛО бандеровцев под Славянском».
Хотя уверен, что найдутся идиоты в России, которые и в это поверят. Причем будет этих идиотов очень немало.
3. Глава Госпогранслужбы Н.Литвин сегодня заявил, что пограничники переходят с режима охраны государственной границы в режим обороны: восстанавливает военный потенциал ГПС, блокпосты усиливаются БТРами и тяжелым вооружением, выкапываются противотанковые траншеи.
То, что эти меры принимаются – очень здорово. Вопрос лишь, почему этого не было сделано в марте? Почему не формировались мотоманевренные группы, оснащенные бронетехникой, вдоль границы в Луганской области не выкапывались сплошные противотанковые рвы (хотя в соседних областях они есть), пограничники не получали тяжелых вооружений?
Чего ждали 3 месяца, пока Россия набивала Донбасс своими боевиками и оружием, – непонятно.
Но на сегодня, как докладывает ГПС, у пограничников уже сформировано 7 мотоманевренных групп (к слову, непонятно, почему они не приходят на помощь своим в Луганске), на восточной границе оборудовано около 200 блокпостов и 400 огневых точек. Все же лучше поздно, чем никогда.
Дмитрий Тымчук, координатор «ИС»