В армии зреет бунт. Военнослужащие, мобилизованные в марте, требуют ротации. Если после выборов их не заменят новобранцы, грозятся разойтись по домам. Причем, с оружием. Солдаты жалуются на невыносимые условия службы и жуткую бюрократию. Многие шокированы положением дел в вооруженных силах. С военными, которые дальше не могут молчать, общался Роман Бочкала.
Окопы, огневые точки.. и это вовсе не учения. все понастоящему. а там дальше — боевой лагерь украинской армии. место его нахождения разглашать нельзя. и мы никогда его не узнали если бы не одно но. здесь мы оказались по просьбе самих военнослужащих, уставших от невыносимых условий службы и непонимания руководства.
- Вообще рассказывать журналистам запрещается без дозволу…
Но у них накипело.
- Если кто-то хочет сказать… Так ми хочемо!
- Щоб ми менше балакали кожен день лякають уголовним кодексом яка стаття и за що.
Какая на вкус армейская каша здесь уже позабыли. В бой идут с пустым желудком.
Виталий, военнослужащий:
- Два дні назад по документах в нас закінчились харчі.
- Если бы люди не давали продукты, наверное бы с голоду бы повесились.
- Купили газовий баллон купили ведро, варим борщ. Собі на палатку.
Нет не только продуктов, но и сменного белья, средств гигиены. Обо всем этом бойцы сообщили в генштаб — а вдруг там о проблеме просто не знают. Дозвонились к одному из генералов.
- Зразу слухав нормально. А потим сказав — служите — служить. И ненормативною лексикою дав конкретну відповідь и положив трубку.
Всех этих парней мобилизовали в марте. Многие никогда не держали в руках оружия. А есть и те, кому служить вообще нельзя.
- Человек с эпилепсией падает. Его ставить в боевой пост?
С техникой и снаряжением ситуация — как и с едой. На 58 человек всего 4 бронежилета. Артиллерийским установкам более сорока лет, то есть, их уже давно должны были списать.
Павел, заместитель командира батареи :
- На марші загорівся БТР, загорівся танк.. Екіпаж хотів погасити, не було чим. Здетонував боєкомплект, загинули люди.
Министр обороны успокаивает.
Михаил Коваль, министр обороны Украины:
- Стан забезпечення ЗСУ дозволяє нам чітко і гарантовано виконувати завдання із захисту суверенітету та територіальної цілісності держави.
У многих нервы на пределе. Все готовы защищать Украину, но возмущаются — с ними поступили нечестно. Сначала призвали на десять дней — просто на сборы. Потом — на сорок пять дней, на два месяца… А теперь объявили — бессрочно.
- У мене вагітна дружина — 7 місяців, другому — 3. Мене не хочуть відпускать. Є в кого були вгаітні — викидиші проізошли. Кому ето надо?
А некоторые, за время службы потеряли работу. Банки продолжают требовать оплату кредитов. На 1200 гривен солдатской зарплаты не особо не разгонишься.
- Моя жінка зараз плаче ось такими сльозами. Мені треба продавати зараз усе хоязйство. Коли мене відпусттяь моя сім’я стане бомжом.
Солдаты требуют, чтобы правительство обратило внимание на их проблемы.
- Або ротацію хай привозять ілі їдем в Київ на Майдан.
Роман Бочкала, Вячеслав Фролов, Подробности, телеканал Интер.